8-9 ноября 2016 года Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией образования на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский социально-педагогический университет» был проведен II Всероссийский форум педагогических колледжей (далее - Форум).
В работе Форума приняли участие около 500 представителей системы среднего профессионального педагогического образования из 72 субъектов Российской Федерации. Казанский инновационный университет (ИЭУП) представляла зав. каф. педагогической психологии и педагогики к.пед.н., доц. Скоробогатова А.И.
На Форуме была организована работа 5 круглых столов по актуальным направлениям развития системы среднего профессионального педагогического образования, на которых были представлены лучшие практики в области сетевого взаимодействия, оценки качества подготовки выпускников, обновления содержания профессионального педагогического образования, построения системы воспитательной работы.
В рамках работы форума прошло обсуждение актуальных вопросов развития и совершенствования содержания среднего профессионального педагогического образования в части нормативно - правового регулирования деятельности профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования, критериев эффективности образовательной организации, современных методов и практик управления образовательной организацией, реализации механизмов сетевого взаимодействия среднего и высшего педагогического образования, проектирования образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, требованиями WorldSkillsRussia
В рамках пленарного заседания перед собравшимися выступила с приветственным словом заместитель министра образования РФ Огородова Людмила Михайловна. В своем выступлении она отметила, что задача модернизации системы педагогического образования получает сегодня особое звучание, в силу значимости профессии учителя как носителя духовного начала, и его роли в формировании гражданственности и патриотизма, как доминирующего вектора развития общества.
Продолжая данную мысль, президент РАО Вербицкая Людмила Алексеевна, акцентировала внимание на необходимости отступления от неприемлемого, на ее взгляд, в сфере педагогической профессии термина «образовательные услуги» и возвращения к исторически сложившейся категории «служение», напоминающей об избранности педагога, особой ценностной роли его деятельности.
Резюмируя в целом работу форума, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Золотарева Наталия Михайловна обозначила, что Форум может быть признан состоявшимся и результативным.
Крайне важным для среднего профессионального педагогического образования РФ явилось замечание Наталии Михайловны о том, что, хотя профессия педагога не вошла в ТОП 50 на федеральном уровне, каждый регион вправе формировать собственный перечень востребованных, перспективных профессий.
Итогом работы Форума стало согласование общих позиций и уточнение основных траекторий стратегии развития среднего профессионального педагогического образования.
На последнем фото слева направо: Слева – направо: директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Золотарева Наталия Михайловна; руководитель Центра «Обеспечение условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» доктор филологических наук, профессор Бейлинсон Любовь Семеновна (г. Волгоград); Директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Малофеев Николай Николаевич; зав. каф. педагогической психологии и педагогики Казанского инновационного университета им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП) к.пед.н., доц. Скоробогатова Анна Ильдаровна.