Инновационный образовательный проект

Научно-методический центр по инклюзивному образованию и социокультурной инклюзии Научные сотрудники Новости Преемственная система инклюзивного образования НИР Актуальные публикации Полезные материалы Инновационный образовательный проект Сотрудничество Подразделения НИИ Контакты

Инновационный образовательный проект – «Разработка и апробация программ повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников сферы образования по проблемам цифровизации инклюзивного образования»

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 8 заседания коллегиального органа управления – Ученого совета от 10 сентября 2021 г. "О принятии решения в реализации инновационного образовательного проекта"

Цель проекта - разработать программы повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников сферы образования по проблемам цифровизации инклюзивного образования и апробировать их эффективность в деятельности педагогических и научных кадров.

Задачи проекта

  1. Разработать и апробировать программы повышения квалификации работников сферы образования (педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ и общеобразовательных школ для детей с ОВЗ, преподавателей колледжей и вузов) с учетом специфики их коррекционной работы с обучающимися, имеющими различные нозологии: нарушения слуха, речи, зрения, расстройство аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, ментальные нарушения.
  2. Разработать программу повышения квалификации научных работников по проблемам цифровизации инклюзивного образования на личностно-ориентированной основе.
  3. Апробировать все разработанные программы в научной и педагогической деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
  4. Обобщить результаты проделанной работы в научно-методическом сборнике «Личностно-ориентированный подход к использованию цифровых инструментов в системе инклюзивного образования».
  5. Популяризировать опыт использования личностно-ориентированного подхода к использованию цифровых инструментов в системе инклюзивного образования в Республике Татарстан и Российской Федерации.

Какие мероприятия предполагается провести для реализации проекта?

Научно-исследовательские мероприятия:

  1. Исследование возможностей применения цифровых технологий для учащихся с определенными нозологиями в инклюзивных группах (анализ дидактических возможностей цифровых технологий, мониторинг эффективных отечественных и зарубежных практик цифровизации инклюзивного образования, контент-анализ прикладных исследований по вопросам внедрения цифровых технологий в инклюзивном образовании).
  2. Подготовка научных публикаций по проблеме цифровизации инклюзивного образования российских и зарубежных журналах, входящих в перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в реферативную базу данных Scopus и/или Web of Science, в сборниках научно-практических конференций.
  3. Подготовка монографии «Педагогическое сопровождение цифровизации инклюзивного образования» и методических рекомендаций по педагогическому сопровождению цифровизации в инклюзивном образовании для педагогов образовательных организаций Республики Татарстан «Личностно-ориентированный подход к цифровизации инклюзивной практики».
  4. Участие в научных исследованиях НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования совместно с российскими и зарубежными учеными по различным аспектам инклюзивного образования и использования цифровых технологий в обеспечении эффективности коррекционной деятельности с лицами с ОВЗ и инвалидностью.

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности частного образовательного учреждения высшего образования ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова» в статусе федеральной инновационной площадки «Разработка и апробация программ повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников сферы образования по проблемам цифровизации инклюзивного образования» (2022 - 2026 гг.)

Методические рекомендации по организации курсов повышения квалификации

Научные работы/исследования

Инновационная модель развития цифровой компетенции педагогов всех уровней образования в области инклюзивного образования

Концепция разработки и реализации программ повышения квалификации

Монография Инклюзивное образование как педагогическая инновация

Научная статья ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выступление на Форуме Kazan Digital Week

Научная статья Digital technologies in the context of innovative development of inclusive education

Научная статья РАЗВИТИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ВИРТУАЛЬНОЙ НЕЙРОКОГНИТИВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ АРТ-РЕАБИЛИТАЦИИ VIART

Аналитическая сводка ответов по исследованию

Апробация технологии виртуальной реальности на базе КИУ им. В. Г. Тимирясова
Анкета для образовательных организаций высшего образования
Анкета для профессиональных образовательных организаций
Анкета для общеобразовательных организаций
Анкета для дошкольных образовательных организаций

Новости Все новости

Версия сайта для слабовидящих присутствует