Министерство образования и науки Республики Татарстан
Министерство по делам молодежи Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП)
Международная академия наук педагогического образования (МАНПО)
ГБУ «Республиканский центр «Лето» (г.Казань)
МОО «Лига преподавателей высшей школы» 
АНО «Белая трость» (г. Екатеринбург)
АНО «Все для детей» (г.Казань)

Международный Форум
«ПРЕЕМСТВЕННАЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
11-13 марта 2024 г.


International Forum
SUCCESSIVE SYSTEM OF INCLUSIVE EDUCATION: CURRENT STATE AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT
11-13 March, 2024

Дата и место проведения:

13.03.2024

12.03.2024

11.03.2024

К участию в работе Форума приглашаются педагогические и социальные работники, психологи, ученые, сотрудники министерств и ведомств, политики и общественные деятели, студенты, представители молодежных общественных организаций, волонтеры, правозащитники, представители некоммерческих организаций и родительских сообществ, благотворительных фондов.

Миссия Форума – продвижение ценностей и стратегий инклюзивного образования и социокультурной инклюзии, расширение тематики психолого-педагогических исследований в области инклюзии, организация научного диалога, содействие повышению качества инклюзивного образования в образовательных организациях всех уровней образования.

Сопредседатель оргкомитета – Ильсур Гараевич Хадиуллин, министр образования и науки Республики Татарстан.

Сопредседатель оргкомитета – Асия Витальевна Тимирясова, ректор Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова, заместитель председателя Общественной палаты Республики Татарстан, председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан, руководитель Татарстанского отделения Российского общества «Знание», Заслуженный экономист Республики Татарстан.

Заместитель председателя оргкомитета, председатель программного комитета – Дания Загриевна Ахметова, проректор по непрерывному образованию, директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, засуженный учитель Республики Татарстан, заслуженный деятель науки Республики Татарстан, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, д.п.н., профессор, лауреат государственной премии Республики Татарстан им. М.И. Махмутова.

Форум будет проходить в течение трех дней на базе Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова с максимальным включением в его организацию и проведение образовательных организаций, научных коллективов Республики Татарстан, России и зарубежных стран (Бангладеш, Мадагаскар, Куба, Беларусь, Казахстан и др.).

Международная Олимпиада школьников и студентов по социокультурной и образовательной инклюзии «ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА!»

Цель Олимпиады: выявление педагогически одаренных школьников и студентов и создание условий для раскрытия их профессионально-личностного потенциала, самореализации и развития педагогического творчества, становления гражданской позиции, углубления знаний в области инклюзивного образования и социокультурной инклюзии.

Ключевая идея Олимпиады: «Вместе мы – сила!»

Содержание и организация Олимпиады. Олимпиада включает в себя задания с творческим применением знаний и умений по инклюзивной педагогике, психологии и социокультурной инклюзии, включает в себя творческие и академические конкурсы, тесты и др. По итогам Олимпиады жюри определяет участников, занявших 1, 2, 3 места. Победители награждаются дипломами и грамотами, а участники – сертификатами.

Модераторы олимпиады:

  • Игнатьев Артем Евгеньевич, директор Центра психолого-педагогической помощи детям с дислексией, дисграфией и другими речевыми нарушениями VERA, старший преподаватель кафедры теоретической и инклюзивной педагогики.
  • Филатова-Сафронова Маргарита Александровна, к.псих.н., доцент кафедры психологии развития и психофизиологии Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова, заведующая лабораторией «Технологии инклюзивного образования» при НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, председатель совета регионального отделения Республики Татарстан МОО «Лига преподавателей высшей школы».

В Олимпиаде может принять участие команда образовательной организации в составе 5-7 студентов или школьников (9-11 классы) и одного руководителя – преподавателя.

Формат участия: онлайн.

Время проведения олимпиады: 10:00 – 14:00 (мск).

Регистрация. Для участия в Олимпиаде необходимо:

  1. Заполнить заявку по ссылке: https://s.ieml.ru/vmestemysila (до 5 марта 2024 года).
  2. Подготовить визитку:
    • название команды
    • девиз (слоган)
    • символ (герб)
    • представление участников команды
  • Контактное лицо: Игнатьев Артем Евгеньевич (aignatev@ieml.ru).

XIII Международная научно-практическая конференция «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития»

Место проведения: г. Казань, ул. Зайцева, дом 15 (актовый зал Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова).

Онлайн-участие будет организовано через видеоконференцсвязь и транслироваться на стриминговые площадки.

  1. Пленарная сессия. Современное состояние и перспективы развития инклюзивного образования в России. Выступления ученых, исследователей проблем инклюзивного образования (см. ключевые темы Форума).
    • Время проведения: 10:00 – 12:30 (мск).
  2. Пленарная сессия. Развитие жизненных компетенций лиц с ОВЗ и/или инвалидностью. Выступления участников научно-практической конференции.
    • Время проведения: 13:30 – 15:30 (мск).

Модератор конференции: Ахметова Дания Загриевна, проректор по непрерывному образованию, директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова, д.п.н., профессор.

По результатам участия в Конференции будут вручены сертификаты участника, дипломы и грамоты за качественные практические материалы.

Регистрация.

Для участия в конференции необходимо:

  1. Заполнить заявку по ссылке: https://s.ieml.ru/120324 (до 1 марта 2024 года).
  2. Продублировать тезисы на эл. почту: inclusive@ieml.ru с пометкой «ФИО/ конференция».
  • Контактное лицо: Ахметова Дания Загриевна (ahmetova@ieml.ru).

Секционно-семинарские занятия

Работа секций:

Коррекционно-развивающая деятельность в условиях инклюзивного оздоровительного лагеря.

Модераторы:

  • Гололобова Светлана Михайловна, заместитель начальника отдела развития детского отдыха ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» при Министерстве просвещения Российской Федерации.
  • Давлетчин Ильдар Лукманович, директор Республиканского центра по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков «Лето» (Республика Татарстан).
  • Жаринов Александр Владимирович, помощник проректора по непрерывному образованию Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова (e-mail: ZharinovAV@ieml.ru).

Место проведения: детский оздоровительный лагерь «Мирас» (РТ, Зеленодольский район, Айшинское сельское поселение, территория лагеря «Чайка»).


Коррекционно-развивающая деятельность педагогов с детьми с нарушениями слуха и речи.

Модераторы:

  • Ворошилова Елена Леонидовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» (г. Москва), кандидат педагогических наук.
  • Игнатьев Артем Евгеньевич, директор Центра психолого-педагогической помощи детям с дислексией, дисграфией и другими речевыми нарушениями «VERA», старший преподаватель кафедры теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (aignatev@ieml.ru).
  • Дзюба Анна Николаевна, сурдокоммуникатор, педагог-психолог, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 316 комбинированного вида» Советского района г.Казани.

Место проведения: г. Казань, ул. Зайцева, дом 15  (Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова).


Коррекционно-развивающая деятельность педагогов с детьми с нарушениями зрения.

Модераторы:

  • Болдинова Ольга Геннадьевна, и. о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» (г. Москва), кандидат педагогических наук.
  • Морозова Илона Геннадьевна, заместитель директора НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, к.п.н., доцент кафедры теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (imorozova@ieml.ru).
  • Колпащиков Олег Борисович, президент АНО «Белая трость» (г.Екатеринбург).
  • Краснова Екатерина Олеговна, психолог государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр социальной реабилитации слепых и слабовидящих».
  • Закирова Гелюса Тафкиловна, заведующая отделом организационно-методической и библиографической деятельности ГБУК Республики Татарстан «Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих».

Место проведения: г. Казань, ул. Зайцева, дом 15  (Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова).


Коррекционно-развивающая деятельность педагогов с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Модераторы:

  • Абкович Алла Яковлевна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» (г. Москва), кандидат педагогических наук.
  • Бикбаева Марина Рунаровна, к.п.н., доцент кафедры теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (bikbaeva@ieml.ru).
  • Шакурова Фарида Хакимовна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ «Казанская школа-интернат № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Место проведения: г. Казань, ул. Зайцева, дом 15  (Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова).


Коррекционно-развивающая деятельность педагогов с детьми с РАС и интеллектуальными нарушениями.

Модераторы:

  • Либлинг Мария Михайловна, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» (г. Москва), кандидат психологических наук (по согласованию).
  • Семякина Жанна Валерьевна, директор ГБОУ «Казанская школа №61 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
  • Гордеева Светлана Юрьевна, педагог-психолог, старший преподаватель кафедры теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (sgordeeva@ieml.ru).

Место проведения: г. Казань, ул. Зайцева, дом 15  (Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова).


Инклюзивное профессиональное образование: профориентация, трудоустройство, формирование жизненных навыков.

Модераторы:

  • Ахметова Дания Загриевна, проректор по непрерывному образованию, директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова, д.п.н., профессор (e-mail: ahmetova@ieml.ru).
  • Макарова Татьяна Юрьевна, директор института биотехнологии и глобального здоровья ФГБОУ ВО «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)», к.псих.н. (Москва).
  • Савченко Разия Фатыховна, директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Казанский торгово-экономический техникум», к.э.н.
  • Денисова Ольга Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Казанский строительный колледж».

Место проведения: г. Казань, ул. Зайцева, дом 15 (Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова).


Коррекционно-развивающая деятельность педагогов с детьми с нарушениями слуха.

Модераторы:

  • Ермолаева Наталья Александровна, директор ГБУ «Республиканский центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия».
  • Дзюба Анна Николаевна, сурдокоммуникатор, педагог-психолог, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 316 комбинированного вида» Советского района г.Казани.

Место проведения: г. Казань, ул. Зайцева, дом 15 (Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова).


Онлайн-участие будет организовано через видеоконференцсвязь.

По результатам участия в секционно-семинарских занятиях будут вручены сертификаты участника.

Регистрация.

Для участия в конференции необходимо:

  1. Заполнить заявку по ссылке: https://s.ieml.ru/130324 (до 1 марта 2024 года).
  2. Продублировать тезисы на эл. почту: inclusive@ieml.ru с пометкой «ФИО/ секционно-семинарские занятия».
  • Контактное лицо: Морозова Илона Геннадьевна (imorozova@ieml.ru).

Формат проведения мероприятий – гибридный (очно, онлайн). Онлайн-участие будет организовано через видеоконференцсвязь и транслироваться на стриминговые площадки.

Ключевые темы Форума:

  • Современное состояние развития инклюзивного образования: региональные модели  его реализации  в русле российского законодательства.
  • Инновационное развитие современной  образовательной системы: инклюзивный подход как условие трансформации и реформирования образования на всех уровнях его развития.
  • Взаимосвязь инклюзивной политики, инклюзивной культуры и инклюзивного образования.
  • Педагогическая система управления развитием инклюзивного образования.
  • Обеспечение преемственности на всех уровнях развития инклюзивных образовательных систем.
  • Диагностика и коррекционная деятельность в системе инклюзивного образования.
  • Педагогическое управление развитием детского коллектива в условиях инклюзивного образования.
  • Педагогическое управление развитием студенческого коллектива в условиях инклюзивного образования.
  • Психолого-педагогические подходы к обеспечению качества знаний обучающихся в инклюзивной образовательной среде.
  • Современное состояние развития инклюзивного дополнительного образования детей и взрослых.
  • Теория и практика организации отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и/или инвалидностью в условиях инклюзивной образовательной среды: творческие проекты.
  • Технологии инклюзивного взаимодействия в работе с пожилыми людьми.
  • Специфика воспитательной работы в системе инклюзивного образования.
  • Роль социально ориентированных проектов в развитии лидерских качеств обучающихся в условиях инклюзивного образования.
  • Опыт участия в номинациях конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
  • Абилимпикс как институциональная система профессионализации и социализации лиц с ОВЗ и/или с инвалидностью.
  • Инклюзивный подход к разработке и реализации социально ориентированных проектов.
  • Поликультурное инклюзивное образование в современных реалиях.
  • Требования к профессионализму кадров инклюзивных общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций.
  • Взаимодействие образовательной организации с родителями обучающихся как важнейшее условие реализации идеи инклюзии.
  • Дискуссионная парадигма: культура родительства в предупреждении детской инвалидизации.
  • Взгляд в будущее в развитии инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации общества.
  • Технологии развития критического мышления в системе инклюзивного образования и социокультурной инклюзии
  • Технологии предупреждения и сокращения детской инвалидизации в современную эпоху.

На Форуме будет представлен опыт исследования и разработки технологий инклюзивного образования в условиях цифровизации, управления развитием системы инклюзивного образования в государственных и частных образовательных организациях, взаимодействия образовательных организаций всех уровней образования в системе «детский сад-школа-колледж-вуз-дополнительное образование» по созданию эффективных практик, анализа отечественных и зарубежных технологий диагностики и  коррекционной работы с лицами с ОВЗ и/ или инвалидностью.

В рамках Форума пройдут пленарные сессии, секции-семинары, мастер-классы, дискуссии, демонстрация успешных практик, представление творческих проектов, демонстрация продуктов индустрии инклюзивного направления (мода, искусство, изделия и др.).

По итогам трех дней работы Форума будет издан электронный вариант сборника и размещен в наукометрической базе РИНЦ. Публикация статей в сборнике материалов конференции осуществляется бесплатно.

Требования к оформлению материалов участников для публикации в сборнике

Тексты статей должны быть предоставлены отдельным файлом в текстовом редакторе «Word», шрифт «Тimes New Roman», размер – 14, междустрочный интервал – 1,5, все поля – 2 см), строка заголовка 14 пт по центру заглавными буквами, после заголовка пропуск – 1 строка. Объем статьи – не более 5 страниц.

Название статьи, аннотация, ключевые слова на русском и английском языках (оформляются согласно образцу). Содержание статьи без графических вложений. Все таблицы и рисунки должны быть черно-белыми, вертикально ориентированными.

Список литературы (не более 5 источников) необходимо оформить в конце статьи в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5.-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».

Оригинальность статей должна быть не менее 80% в системе antiplagiat.ru.

Материалы Форума публикуются на основании рецензирования и конкурсного отбора, осуществляемых редакционной коллегией.

Материалы, поступившие позднее 5 марта 2024 г., не соответствующие тематике конференции и правилам оформления, а также не прошедшие по программе «Антиплагиат», опубликованы не будут. Авторы статей несут ответственность за содержание и грамотность представленных материалов.

Официальные языки конференции

  • русский
  • английский
  • испанский
  • татарский

Участие в Форуме бесплатное, командировочные расходы оплачивает направляющая организация.

Для участия в Форуме необходимо зарегистрироваться на сайте в срок  до 1 марта 2024 г. и в заявке прикрепить материалы.

Контактные лица:

Ответственный секретарь

  • Жаринов Александр Владимирович, помощник проректора по непрерывному образованию Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП),
  • тел.:+7 (843) 231-92-90 (IP-1290)
  • e-mail: ZharinovAV@ieml.ru

Секретарь Форума

  • Микушева Карина Сергеевна, менеджер кафедры теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП),
  • тел.: +7 (843) 231-92-90 (IP-1097)
  • e-mail: inclusive@ieml.ru.

 



Подпишись на новости, будь в курсе вместе с "КИУ" (ИЭУП)

Версия сайта для слабовидящих присутствует