Направление бакалавриата «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ»
Профиль: «Логопедия»

Основная информация

Логопед – специалист широкого профиля, работающий со всеми видами речевых нарушений. Профессия логопеда требует серьезной подготовки: знания механизмов голосообразования, патологии речи и голоса, развития коммуникативных навыков, способов восстановления функции общения. Это позволяет логопеду работать в различных сферах деятельности.

Преимущества профиля

В процессе обучения студенты овладеют:

  • фундаментальными знаниями в области психологии, педагогики и медицины;
  • практическими навыками коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения; навыками использования информационных технологий в учебной, научной и профессиональной деятельности;
  • методами психолого-педагогического обследования с целью определения хода речевого развития и соответствия возрастным нормам;
  • методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • разнообразными приемами, методами и средствами обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями речи;
  • методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье. 

Ключевые дисциплины профиля

  • Профессиональная этика логопеда-дефектолога
  • Научно-теоретические основы логопедии
  • Нарушение речи
  • Логопсихология
  • Введение в логопедическую специальность
  • Введение  в логопедическую специальность
  • Патопсихология
  • Практикум по звукопроизношению, постановке голоса и выразительному чтению
  • Логопедические формы и технологии
  • Логопедическая ритмика
  • Подготовка детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению
  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи

Перспективы трудоустройства

Сфера профессиональной деятельности выпускников: коррекционно-образовательные учреждения разного типа, в которых обучаются дети с нарушениями речи; организации начального, неполного среднего и полного среднего образования; специальные дошкольные организации для детей с нарушениями речи; реабилитационные центры; методико-психолого-педагогические консультации;  учреждения системы социального обеспечения и здравоохранения; научно-исследовательские центры по проблемам специального образования.

Можно работать:

  • дошкольным логопедом
  • школьным логопедом
  • логопедом-дефектологом.

Работодатели


ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ


СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОСТУПЛЕНИЕ В КИУ

Дополнительные возможности

   

Новые профессии

  • Тренер по майнд-фитнесу

Специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.

  • Медиатор социальных конфликтов

Специалист, помогающий ненасильственным путем решать конфликты, возникающие между социальными группами на имущественной, культурной, национальной, религиозной и других почвах.

  • Тренер творческих состояний

Специалист по майнд-фитнесу, умеющий приводить людей творческих профессий в «состояние потока» и другие состояния, характеризующиеся повышенной креативностью.

  • Специалист по детской психологической безопасности

Профессионал, тестирующий различные детские товары и сервисы (игрушки, игры, мультфильмы, одежду, мебель и др.) на предмет угроз для психики и потенциального вреда развитию ребенка. По итогам тестов он вносит рекомендации по доработке продукта и способам его использования.

  • Эксперт по «образу будущего» ребенка

Специалист по формированию возможного образа будущей жизни ребенка и траектории его развития на основе желаний родителей, способностей и представлений самого ребенка. Он будет подбирать образовательные программы (творческие, спортивные и др.), развивающие игры и компьютерные программы, помогающие малышу осваивать новые навыки в рамках выбранного пути.

  • Тьютор

Педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию карьерного развития.

  • Социальный работник по адаптации людей с ограниченными возможностями через интернет

Специалист, который помогает людям с ограниченными возможностями вести полноценную жизнь, а именно: обучает навыкам удаленной работы, помогает им подобрать сферу профессиональной деятельности, организовать рабочий процесс и процесс отдыха (например, подбор онлайн-сообществ, платформ для общения, образовательных курсов и др.).

  • Разработчик образовательных траекторий

Профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.

  • Игромастер/игропедагог

специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использованием симуляторов. Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В последние годы геймификация (применение игровых механик в неигровых процессах) стала заметным трендом.

  • Экопроповедник

Специалист, который разрабатывает и проводит образовательные и просветительские программы для детей и взрослых по образу жизни, связанному со снижением нагрузки на окружающую среду (отказ от избыточного потребления, раздельный сбор мусора, экологически-осознанный образ жизни и др.), а также программы для производственных предприятий по более экологичным практикам производства.

  • Координатор образовательной онлайн-платформы

Специалист внутри образовательного учреждения или независимого образовательного проекта, который имеет компетенции в онлайн-педагогике и сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам / дисциплинам, организует и продвигает конкретные курсы, модерирует общение преподавателей и студентов в рамках курсов или платформ.

  • Модератор

Специалист по организации группового обсуждения проблемы или коллективной творческой работы. Набор навыков, востребованных в социологии, психологии и маркетинге, становится актуальным и в сфере образования.

  • Валидатор знаний

Профессионал, разрабатывающий новые системы оценки знаний и умений, позволяющие оценивать способности ученика по широкому ряду параметров (включая независимость мышления, адаптивность, коммуникативные способности и т.д.) и давать развивающую обратную связь. В идеале такие системы должны отражать все многообразие активностей и компетенций.

  • Модернизатор учебных учреждений

Специалист, который превращает школы и вузы в образовательные хабы, предоставляющие возможности для обучения в разных форматах, стилях и разной продолжительности. Образование становится менее стандартизированным и более вариативным, поэтому задача образовательных заведений будущего — искать разные способы обучать людей в зависимости от желаемого конечного результата.

  • Организатор проектного обучения

Специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социальной сферы, а теоретический материал лишь дает информацию для того, чтобы справиться с проектом.

  • Карьерный стратег

Специалист, который информирует учащихся и педагогов о запросах работодателей, помогает сформулировать профессиональные цели (как краткосрочные, так и долгосрочные) и построить образовательную и карьерную траекторию, которая приведет к их достижению.

  • Личный тьютор по эстетическому развитию

Специалист, который прекрасно ориентируется в культурном поле и может создать программу эстетического развития в соответствии со вкусами, запросами и возможностями клиента. Например, проследить развитие разных аспектов готического стиля от Средневековья до наших дней.

  • Фасилитатор

специалист, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию с помощью разнообразных инструментов ведения дискуссии. Эта профессия уже существует, но будет становиться все более актуальной по мере того, как будет появляться все больше кросс-отраслевых и кросс-культурных команд, членам которых непросто понять друг друга.

  • Консультант по устойчивому развитию

Специалист, который помогает компаниям переориентироваться на более здоровые ценности и приоритеты, способствующие благополучию окружающей среды и общества (экологичное производство, более справедливая социальная политика и т.д.). В будущем может трансформироваться в этического наставника, который поможет принимать решения в неоднозначных этических ситуациях.

  • Оптимизатор когнитивных усилий персонала

менеджер, который отвечает за баланс высокоуровневой интеллектуальной нагрузки и периодов отдыха, медитации или переключения между задачами. Все это позволит максимально продуктивно использовать умственные способности сотрудников.

  • HR-геймификатор

специалист, который разрабатывает систему управления сотрудниками, максимально вовлекающую их в деятельность, мотивирующую на эффективное и сбалансированное выполнение своих обязанностей. Такой специалист отвечает за разработку и внедрение игровых практик, повышающих эффективность, и в соответствии с особенностями функционала и характерами сотрудников.

  • Тренер коллективных компетенций

Коуч, специализирующийся на развитии навыков для продуктивной работы в группе: эмоционального интеллекта, выстраивания границ, ассертивности, ненасильственной коммуникации, эффективного распределения ролей и задач внутри группы и т.д.

Подпишись на новости, будь в курсе вместе с "КИУ" (ИЭУП)

Версия сайта для слабовидящих присутствует