Научно-исследовательский институт
педагогических инноваций и инклюзивного образования

О НИИ Исторические события Научные партнеры Научные показатели Сотрудники

Основное научное направление (научные направления)

Педагогика и психология инклюзивного образования; цифровизация инклюзивного образования; технологии снижения инвалидизации детей: от внутриутробного состояния до зрелости; этнокультурное и поликультурное инклюзивное образование; социокультурная адаптация беженцев и мигрантов; здоровьесберегающие технологии в преемственной системе образования «дошкольные образовательные организации – общеобразовательные школы – профессиональные образовательные организации»; социализация студентов профессиональных образовательных организаций в инклюзивной образовательной среде.

Исторические события:

  • 2013 год – в университете в качестве структурного подразделения создана Лаборатория технологий инклюзивного образования
  • 2014 год – принятие решения Министерством образования и науки Республики Татарстан об определении Лаборатории технологий инклюзивного образования университета в качестве республиканской базовой площадки по инклюзивному образованию
  • 2014 год – принятие решения Министерством образования и науки Республики Татарстан о признании Лаборатории технологий инклюзивного образования университета в качестве федеральной инновационной площадки «Создание и развитие преемственной системы инклюзивного образования в Республике Татарстан»
  • 2017 год – на базе Лаборатории технологий инклюзивного образования создается НИИ
  • 2018 год – федеральная инновационная площадка «Создание и развитие преемственной системы инклюзивного образования в Республике Татарстан» на основании результатов экспертизы годовых отчетов признается Министерством просвещения Российской Федерации лучшей практикой
  • 2021 год – получение статуса федеральной инновационной площадки «Разработка и апробация программ повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников сферы образования по проблемам цифровизации инклюзивного образования»

Современные мероприятия:

  • 2017 год – организация и проведение VI Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов»;
  • 2018 год – организация и проведение VII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля»;
  • 2019 год – организация и проведение VIII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем»;
  • 2020 год – организация и проведение IX Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: теоретические и практические аспекты»;
  • 2021 год – организация и проведение X Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования»
  • 2022 год – организация и проведение Международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: теория и эффективные практики», в том числе XI Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: теория и эффективные практики»;
  • 2023 год – организация и проведение Международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы», в том числе XII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы»;
  • 2024 год – организация и проведение Международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития», в том числе XIII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития»

Научные партнеры:

  • ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»;
  • ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;
  • ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»;
  • ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»;
  • ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»;
  • ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»;
  • ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»;
  • ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;
  • Институт биотехнологии и глобального здоровья ФГБОУ ВО «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)»;
  • ГАПОУ «Казанский строительный колледж»;
  • ГАПОУ «Казанский торгово-экономический техникум»;
  • ГАОУ «Лицей Бауманский» (г. Йошкар-Ола);
  • Алматинский гуманитарно-экономический университет (Республика Казахстан);
  • Университет науки и технологий (г. Читтагонг, Бангладеш);
  • Университет Санкти-Спиритус «Хосе Марти Перес» (г. Санкти-Спиритус, Куба);
  • Институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (Республика Беларусь);
  • педагогический факультет Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь);
  • Международная академия наук педагогического образования (г. Москва, Россия);
  • АНО «Белая трость» (г. Екатеринбург, Россия);
  • НКО «Ассоциация Кадрового Менеджмента» (г. Казань, Россия);
  • НКО «Blind Rocks» (г. Бхактапур, Непал)

Научные показатели:

Использование результатов НИР в учебном процессе

  • Количество публикаций всего (все публикации / индексированные в Ядре РИНЦ / индексированные в РИНЦ / индексированные в Google Scholar): 644 / 39 / 512 / 490;
  • Количество публикаций за 5 последних лет (все публикации / индексированные в Ядре РИНЦ / индексированные в РИНЦ / индексированные в Google Scholar): 287 / 16 / 242 / 216;
  • Количество цитирований всего (цитирования в Ядре РИНЦ / цитирования в РИНЦ / цитирования в Google Scholar): 117 / 2707 / 2981;
  • Количество цитирований за 5 последних лет (цитирования в Ядре РИНЦ / цитирования в РИНЦ / цитирования в Google Scholar); 37 / 844 / 1597;
  • Количество монографий всего / за 5 последних лет: 32 / 19;
  • Количество статей ВАК всего / за 5 последних лет: 147 / 65
  • Количество научно-методических разработок – 21;
  • Количество направлений подготовки в КИУ, в которых используются результаты НИР НИИ – 6;
  • Количество организаций, использующих научно-методические разработки – 18

Подпишись на новости, будь в курсе вместе с "КИУ" (ИЭУП)

Версия сайта для слабовидящих присутствует