| Основное научное направление (научные направления)  | 
	| 
			 Педагогика и психология инклюзивного образования; цифровизация инклюзивного образования; технологии снижения инвалидизации детей: от внутриутробного состояния до зрелости; этнокультурное и поликультурное инклюзивное образование; социокультурная адаптация беженцев и мигрантов; здоровьесберегающие технологии в преемственной системе образования «дошкольные образовательные организации – общеобразовательные школы – профессиональные образовательные организации»; социализация студентов профессиональных образовательных организаций в инклюзивной образовательной среде.
		 | 
	| Исторические события:  | 
	| 
			
			2013 год – в университете в качестве структурного подразделения создана Лаборатория технологий инклюзивного образования2014 год – принятие решения Министерством образования и науки Республики Татарстан об определении Лаборатории технологий инклюзивного образования университета в качестве республиканской базовой площадки по инклюзивному образованию2014 год – принятие решения Министерством образования и науки Республики Татарстан о признании Лаборатории технологий инклюзивного образования университета в качестве федеральной инновационной площадки «Создание и развитие преемственной системы инклюзивного образования в Республике Татарстан»2017 год – на базе Лаборатории технологий инклюзивного образования создается НИИ2018 год – федеральная инновационная площадка «Создание и развитие преемственной системы инклюзивного образования в Республике Татарстан» на основании результатов экспертизы годовых отчетов признается Министерством просвещения Российской Федерации лучшей практикой2021 год – получение статуса федеральной инновационной площадки «Разработка и апробация программ повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников сферы образования по проблемам цифровизации инклюзивного образования» | 
	| Современные мероприятия:  | 
	| 
			
			2017 год – организация и проведение VI Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов»;2018 год – организация и проведение VII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля»;2019 год – организация и проведение VIII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем»;2020 год – организация и проведение IX Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: теоретические и практические аспекты»;2021 год – организация и проведение X Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования» | 
			2022 год – организация и проведение Международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: теория и эффективные практики», в том числе XI Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: теория и эффективные практики»;2023 год – организация и проведение Международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы», в том числе XII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы»;2024 год – организация и проведение Международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития», в том числе XIII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития» | 
	| Научные партнеры:  | 
	| 
			ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»;ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»;ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»;ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»;ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»;ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»;ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;Институт биотехнологии и глобального здоровья ФГБОУ ВО «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)»;ГАПОУ «Казанский строительный колледж»;ГАПОУ «Казанский торгово-экономический техникум»; | 
			ГАОУ «Лицей Бауманский» (г. Йошкар-Ола);Алматинский гуманитарно-экономический университет (Республика Казахстан);Университет науки и технологий (г. Читтагонг, Бангладеш);Университет Санкти-Спиритус «Хосе Марти Перес» (г. Санкти-Спиритус, Куба);Институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (Республика Беларусь);педагогический факультет Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь);Международная академия наук педагогического образования (г. Москва, Россия);АНО «Белая трость» (г. Екатеринбург, Россия);НКО «Ассоциация Кадрового Менеджмента» (г. Казань, Россия);НКО «Blind Rocks» (г. Бхактапур, Непал) | 
	| Научные показатели:  | Использование результатов НИР в учебном процессе  | 
	| 
			Количество публикаций всего (все публикации / индексированные в Ядре РИНЦ / индексированные в РИНЦ / индексированные в Google Scholar): 644 / 39 / 512 / 490;Количество публикаций за 5 последних лет (все публикации / индексированные в Ядре РИНЦ / индексированные в РИНЦ / индексированные в Google Scholar): 287 / 16 / 242 / 216;Количество цитирований всего (цитирования в Ядре РИНЦ / цитирования в РИНЦ / цитирования в Google Scholar): 117 / 2707 / 2981;Количество цитирований за 5 последних лет (цитирования в Ядре РИНЦ / цитирования в РИНЦ / цитирования в Google Scholar); 37 / 844 / 1597;Количество монографий всего / за 5 последних лет: 32 / 19;Количество статей ВАК всего / за 5 последних лет: 147 / 65 | 
			Количество научно-методических разработок – 21;Количество направлений подготовки в КИУ, в которых используются результаты НИР НИИ – 6;Количество организаций, использующих научно-методические разработки – 18 |