Основное научное направление (научные направления)
|
Педагогика и психология инклюзивного образования; цифровизация инклюзивного образования; технологии снижения инвалидизации детей: от внутриутробного состояния до зрелости; этнокультурное и поликультурное инклюзивное образование; социокультурная адаптация беженцев и мигрантов; здоровьесберегающие технологии в преемственной системе образования «дошкольные образовательные организации – общеобразовательные школы – профессиональные образовательные организации»; социализация студентов профессиональных образовательных организаций в инклюзивной образовательной среде.
|
Исторические события:
|
-
2013 год – в университете в качестве структурного подразделения создана Лаборатория технологий инклюзивного образования
- 2014 год – принятие решения Министерством образования и науки Республики Татарстан об определении Лаборатории технологий инклюзивного образования университета в качестве республиканской базовой площадки по инклюзивному образованию
- 2014 год – принятие решения Министерством образования и науки Республики Татарстан о признании Лаборатории технологий инклюзивного образования университета в качестве федеральной инновационной площадки «Создание и развитие преемственной системы инклюзивного образования в Республике Татарстан»
- 2017 год – на базе Лаборатории технологий инклюзивного образования создается НИИ
- 2018 год – федеральная инновационная площадка «Создание и развитие преемственной системы инклюзивного образования в Республике Татарстан» на основании результатов экспертизы годовых отчетов признается Министерством просвещения Российской Федерации лучшей практикой
- 2021 год – получение статуса федеральной инновационной площадки «Разработка и апробация программ повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников сферы образования по проблемам цифровизации инклюзивного образования»
|
Современные мероприятия:
|
-
2017 год – организация и проведение VI Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов»;
- 2018 год – организация и проведение VII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля»;
- 2019 год – организация и проведение VIII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем»;
- 2020 год – организация и проведение IX Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: теоретические и практические аспекты»;
- 2021 год – организация и проведение X Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования»
|
- 2022 год – организация и проведение Международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: теория и эффективные практики», в том числе XI Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: теория и эффективные практики»;
- 2023 год – организация и проведение Международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы», в том числе XII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы»;
- 2024 год – организация и проведение Международного форума «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития», в том числе XIII Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития»
|
Научные партнеры:
|
- ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»;
- ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;
- ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»;
- ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»;
- ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»;
- ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»;
- ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»;
- ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;
- Институт биотехнологии и глобального здоровья ФГБОУ ВО «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)»;
- ГАПОУ «Казанский строительный колледж»;
- ГАПОУ «Казанский торгово-экономический техникум»;
|
- ГАОУ «Лицей Бауманский» (г. Йошкар-Ола);
- Алматинский гуманитарно-экономический университет (Республика Казахстан);
- Университет науки и технологий (г. Читтагонг, Бангладеш);
- Университет Санкти-Спиритус «Хосе Марти Перес» (г. Санкти-Спиритус, Куба);
- Институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (Республика Беларусь);
- педагогический факультет Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь);
- Международная академия наук педагогического образования (г. Москва, Россия);
- АНО «Белая трость» (г. Екатеринбург, Россия);
- НКО «Ассоциация Кадрового Менеджмента» (г. Казань, Россия);
- НКО «Blind Rocks» (г. Бхактапур, Непал)
|
Научные показатели:
|
Использование результатов НИР в учебном процессе
|
- Количество публикаций всего (все публикации / индексированные в Ядре РИНЦ / индексированные в РИНЦ / индексированные в Google Scholar): 644 / 39 / 512 / 490;
- Количество публикаций за 5 последних лет (все публикации / индексированные в Ядре РИНЦ / индексированные в РИНЦ / индексированные в Google Scholar): 287 / 16 / 242 / 216;
- Количество цитирований всего (цитирования в Ядре РИНЦ / цитирования в РИНЦ / цитирования в Google Scholar): 117 / 2707 / 2981;
- Количество цитирований за 5 последних лет (цитирования в Ядре РИНЦ / цитирования в РИНЦ / цитирования в Google Scholar); 37 / 844 / 1597;
- Количество монографий всего / за 5 последних лет: 32 / 19;
- Количество статей ВАК всего / за 5 последних лет: 147 / 65
|
- Количество научно-методических разработок – 21;
- Количество направлений подготовки в КИУ, в которых используются результаты НИР НИИ – 6;
- Количество организаций, использующих научно-методические разработки – 18
|