Программа Школы
Тема. 1. Теоретические и эмпирические исследования деструктивности. Понятие деструктивность. Теоретико-методологические подходы. Э. Дюркгейм (аномия, теория самоубийств, виды самоубийства, девиантное поведение). Э. Фромм «Анатомия человеческой деструктивности» вынужденная и врожденная агрессия, отчужденность, индивидуализация и агрессия. Г. Зиммель (конфлик и кризис культуры). Р. Мертон (социальная структура и аномия, цели и средства).Факторы и причины возникновения деструктивности в социуме. Деструктология – новое направление, изучающее деструктивное поведение и практики (Р.А. Силантьев).
Тема 2. Выявление деструктивных практик молодежи в цифровом пространстве с использованием системы сбора и анализа данных Brand Analytics. Новые инструменты для сбора и анализа больших данных (brand analytics, медиалогия др.). Основные операторы для парсинга. Настройка темы. Основные метрики (количество упоминаний, авторов, аудитория, индекс вовлеченности, источники, лояльность). Социально-демографические характеристики авторов, типы источников, география. Возможности тегирования. Выгрузка отчетов. Оповещения. Возможности системы Brand Analytics для мониторинга деструктивных практик в цифровом пространстве
Тема 3. Скулшутинг и «колумбайн» как деструктивная практика: факторы, причины, профилактика. Случаи массшутинга и скулшутинга в России. Социально-демографический портрет современного «стрелка». Макро-, мезо и микро-факторы скулшутинга, как проявления деструктивности. Причины и мотивация стрелков (социальное положение семьи; уровень коммуникации в малых группах; увеличение доли цифрового времени; одиночество, острокизм, изоляция; буллинг (травля); психологические заболевания (депрессия); снижение подвижности; влияние мизантропической идеологии; подражание Э. Хариссу и Д. Клиболду).
Тема 4. Маркеры деструктивных молодежных субкультур в цифровом пространстве. Аутодеструктивные субкультуры, субкультура колумбайн, субкультура «Маньяки. Культ убийств», деструктивная субкультура футбольных хулиганов. Косвенные/прямые «оффлайн» и «онлайн» признаки вовлечения несовершеннолетних в деструктивные субкультуры. Маркеры внешнего вида деструктивных субкультур. Психологические маркеры деструктивных субкультур. Вербальные маркеры деструктивных субкультур. Деятельностные (поведенческие) маркеры деструктивных практик. Способы профилактики вовлечения молодежи в деструктивные сообщества.
Круг участников:
- студенчество (бакалавры, магистры, аспиранты) вузов Татарстана; - представители НКО РТ; - академическое сообщество вузов Татарстана.
10 апреля – 9.00 – 13.00; 11 апреля – 9.00 – 13.00
По всем вопросам участия обращаться к профессору, директору проектного офиса КИУ Агапову Олегу Дмитриевичу 89179186925, agapov@ieml.ru