НАПРАВЛЕНИЕ БАКАЛАВРИАТА «МЕНЕДЖМЕНТ»
Профиль: «Менеджмент организации»

Основная информация

Классический менеджер (руководитель) занимается не продажами и не общением с клиентами, он координирует работу подчиненных, организует работу предприятия, обеспечивает рабочей силой, сырьем, контролирует, оценивает и корректирует деятельность работы подчиненных, прогнозирует возможные сбои в работе и занимается их предотвращением. Кроме того, он обязан заниматься и решением социально-психологических задач, в его обязанности также входит материальное и моральное стимулирование, регулирование межличностных отношений в коллективе, отстаивание интересов работников, управление текучестью кадров.

Преимущества профиля

  • Универсальный характер специальности, основывающийся на ее фундаментальности
  • Широкий охват специальностей, востребованных на рынке труда (менеджер в организациях различных сфер деятельности)
  • Возможности карьерного роста, связанные с разносторонней подготовкой
  • Высококвалифицированный преподавательский состав
  • Качество образования по направлению «Менеджмент организации» подтверждено профессионально-общественной аккредитацией.

Ключевые дисциплины профиля

  • Управление проектами
  • Производственный менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Управление персоналом
  • Тайм-менеджмент

Перспективы трудоустройства

Обычно выделяют три уровня классических менеджеров:

  • Менеджеры низового звена — младший руководящий состав, управляющей непосредственно работниками. Это мастера, заведующие отделами или небольшими подразделениями и т.д. Такие специалисты могут иметь любой уровень образования. Обычно выпускники вузов начинают свою карьеру именно с этой ступеньки.
  • Менеджеры среднего звена — руководители над предыдущей категорией. К ним относятся, например, начальники цехов на производстве, директора филиалов. Такие управленцы имеют дипломы высших учебных заведений по специальности «менеджмент» и опыт руководящей работы в течение нескольких лет.
  • Менеджеры высшего звена, или топ-менеджеры. Самая малочисленная и самая квалифицированная категория управленцев, практически вершина менеджерской карьеры. Даже в самых крупных компаниях таких менеджеров всего несколько. Типичная должность на этом уровне — генеральный директор. Подобный уровень управления обязательно требует высшего образования в сфере менеджмента, а иногда даже и нескольких образований и степени MBA.

Работодатели

ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ


СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОСТУПЛЕНИЕ В КИУ

   

Новые профессии

  • Координатор производств в распределенных сообществах: профессионал, который консолидирует заказ и организует работу независимых команд, работающих внутри отраслевого сообщества, по разработке, производству и сборке продукта под требования клиента.
  • Координатор программ развития сообществ: специалист, который организует и поддерживает диалог между независимыми командами производителей, согласовывая их долгосрочные цели и общий образ будущего, помогая им определить программу совместных инвестиций в производственные мощности и людей. Это новый уровень управления проектами: в будущем управленцам придется координировать работу проектных команд, участники которых находятся в разных странах.
  • Тайм-брокер: специалист, «продающий» рабочее время специалистов, находящихся в режиме свободной занятости, то есть управляющий чужой занятостью на открытом рынке. С развитием технологий уходит необходимость постоянного присутствия в офисе.
  • Тайм-менеджер: специалист по эффективному использованию и распределению личного и общего времени. Его основной задачей является оптимизация распределения времени с учетом появляющихся новых технологических возможностей и потребностей личности или коллектива.
  • Менеджер по управлению онлайн-продажами: специалист, который разрабатывает для офлайн-компаний механизмы продвижения товаров через интернет, организует в интернете маркетинговые кампании, сопровождает собственные онлайн-магазины компании или работает с партнерами по улучшению сервиса для клиентов (например, скорости доставки). Эту специальность можно считать уже сложившейся в России, но спрос на нее будет расти.
  • Модератор сообществ пользователей: специалист, который организует онлайн- и офлайн-сообщества пользователей, сопровождает диалог с разработчиками продуктов компании, поддерживает их лояльность (например, организует конкурсы).
  • Схематизатор бизнес-процессов: специалист, который создает наглядные визуальные схемы процессов, происходящих в компании на разных уровнях. Нарастает сложность и связность процессов как внутри компаний, так и в их взаимодействии с внешними контрагентами (подрядчиками, заказчиками, партнерами, регуляторами и т.д.). А подобные схемы позволят лучше обнаруживать различного рода узкие места в процессах и оптимизировать деятельность компании.
  • Менеджер человеко-машинных команд: специалист, который собирает команду из людей, программ и роботов под конкретный функционал, тренирует их для совместной работы, распределяет задания и следит за их выполнением. Со временем любой менеджер должен будет освоить этот навык, но пока человеко-машинных команд будет немного, ими будут заниматься специально обученные управленцы.

 


Подпишись на новости, будь в курсе вместе с "КИУ" (ИЭУП)

Версия сайта для слабовидящих присутствует