Направление бакалавриата «ПСИХОЛОГИЯ»
Профиль: «Общая психология»

Основная информация

Даже самый успешный и уверенный человек иногда сомневается в себе и своем будущем. Одни люди справляются со всеми жизненными задачами самостоятельно. Но реализуют ли они при этом свой потенциал на 100%? Другие долго терзаются сомнениями, советуются с друзьями, испытывают давление родителей. И в итоге нередко жалеют о сделанном выборе. Из каждой ситуации есть выход! Всегда! Найти его поможет психолог. Существует предрассудок, что психологи и психиатры – одно и то же. Это не так. Психиатр – врач, а психолог работает с людьми, которые могут преодолеть проблемы без медикаментозного лечения. Психолог – это специалист, который профессионально разбирает проблему и помогает увидеть решение. Но что самое ценное в работе психолога, он и свою жизнь может сделать более счастливой и успешной!

Преимущества профиля

Психологов общего профиля обучают для работы в психологических центрах, частных компаниях, общественных и некоммерческих организациях. Их будущая профессия связана преимущественно с консультациями и тренингами. Это наиболее широкий профиль данного направления подготовки психологов, т.к. психолог, обучающийся по общему профилю сможет работать и в семейном консультировании, и бизнес-структурах, и решать возрастные проблемы.

Ключевые дисциплины профиля

  • Психология здоровья и психосоматика
  • Психология эффективного общения
  • Психология зависимости
  • Психология зрелости и старения
  • Нейрофармакология
  • Психология конфликта
  • Психологическое сопровождение в критических ситуациях
  • Психология развития и возрастная психология
  • Нейрофизиология и основы физиологии поведения
  • Психологическое консультирование
  • Психология управления
  • Основы коучинга 

Перспективы трудоустройства

Выпускники профиля смогут работать в школах, больницах и поликлиниках, кадровые агентства и отделах по развитию персонала организаций, в психологических центрах, в психологических службах МВД и МЧС.

Работодатели

ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ


СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОСТУПЛЕНИЕ В КИУ

   

Новые профессии

  • Тренер по майнд-фитнесу. Специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.
  • Медиатор социальных конфликтов. Специалист, помогающий ненасильственным путем решать конфликты, возникающие между социальными группами на имущественной, культурной, национальной, религиозной и других почвах.
  • Тренер творческих состояний. Специалист по майнд-фитнесу, умеющий приводить людей творческих профессий в «состояние потока» и другие состояния, характеризующиеся повышенной креативностью.
  • Специалист по детской психологической безопасности. Профессионал, тестирующий различные детские товары и сервисы (игрушки, игры, мультфильмы, одежду, мебель и др.) на предмет угроз для психики и потенциального вреда развитию ребенка. По итогам тестов он вносит рекомендации по доработке продукта и способам его использования.
  • Эксперт по «образу будущего» ребенка. Специалист по формированию возможного образа будущей жизни ребенка и траектории его развития на основе желаний родителей, способностей и представлений самого ребенка. Он будет подбирать образовательные программы (творческие, спортивные и др.), развивающие игры и компьютерные программы, помогающие малышу осваивать новые навыки в рамках выбранного пути.
  • Тьютор. Педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию карьерного развития.
  • Социальный работник по адаптации людей с ограниченными возможностями через интернет. Специалист, который помогает людям с ограниченными возможностями вести полноценную жизнь, а именно: обучает навыкам удаленной работы, помогает им подобрать сферу профессиональной деятельности, организовать рабочий процесс и процесс отдыха (например, подбор онлайн-сообществ, платформ для общения, образовательных курсов и др.).
  • Разработчик образовательных траекторий. Профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.
  • Игромастер/ игропедагог специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использованием симуляторов. Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В последние годы геймификация (применение игровых механик в неигровых процессах) стала заметным трендом.
  • Экопроповедник. Специалист, который разрабатывает и проводит образовательные и просветительские программы для детей и взрослых по образу жизни, связанному со снижением нагрузки на окружающую среду (отказ от избыточного потребления, раздельный сбор мусора, экологически-осознанный образ жизни и др.), а также программы для производственных предприятий по более экологичным практикам производства.
  • Координатор образовательной онлайн-платформы. Специалист внутри образовательного учреждения или независимого образовательного проекта, который имеет компетенции в онлайн-педагогике и сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам / дисциплинам, организует и продвигает конкретные курсы, модерирует общение преподавателей и студентов в рамках курсов или платформ.
  • Модератор. Специалист по организации группового обсуждения проблемы или коллективной творческой работы. Набор навыков, востребованных в социологии, психологии и маркетинге, становится актуальным и в сфере образования.
  • Валидатор знаний. Профессионал, разрабатывающий новые системы оценки знаний и умений, позволяющие оценивать способности ученика по широкому ряду параметров (включая независимость мышления, адаптивность, коммуникативные способности и т.д.) и давать развивающую обратную связь. В идеале такие системы должны отражать все многообразие активностей и компетенций.
  • Модернизатор учебных учреждений. Специалист, который превращает школы и вузы в образовательные хабы, предоставляющие возможности для обучения в разных форматах, стилях и разной продолжительности. Образование становится менее стандартизированным и более вариативным, поэтому задача образовательных заведений будущего — искать разные способы обучать людей в зависимости от желаемого конечного результата.
  • Организатор проектного обучения. Специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социальной сферы, а теоретический материал лишь дает информацию для того, чтобы справиться с проектом.
  • Карьерный стратег. Специалист, который информирует учащихся и педагогов о запросах работодателей, помогает сформулировать профессиональные цели (как краткосрочные, так и долгосрочные) и построить образовательную и карьерную траекторию, которая приведет к их достижению.
  • Личный тьютор по эстетическому развитию. Специалист, который прекрасно ориентируется в культурном поле и может создать программу эстетического развития в соответствии со вкусами, запросами и возможностями клиента. Например, проследить развитие разных аспектов готического стиля от Средневековья до наших дней.
  • Фасилитатор. Специалист, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию с помощью разнообразных инструментов ведения дискуссии. Эта профессия уже существует, но будет становиться все более актуальной по мере того, как будет появляться все больше кросс-отраслевых и кросс-культурных команд, членам которых непросто понять друг друга.
  • Консультант по устойчивому развитию. Специалист, который помогает компаниям переориентироваться на более здоровые ценности и приоритеты, способствующие благополучию окружающей среды и общества (экологичное производство, более справедливая социальная политика и т.д.). В будущем может трансформироваться в этического наставника, который поможет принимать решения в неоднозначных этических ситуациях.
  • Оптимизатор когнитивных усилий персонала, менеджер, который отвечает за баланс высокоуровневой интеллектуальной нагрузки и периодов отдыха, медитации или переключения между задачами. Все это позволит максимально продуктивно использовать умственные способности сотрудников.
  • HR-геймификатор, специалист, который разрабатывает систему управления сотрудниками, максимально вовлекающую их в деятельность, мотивирующую на эффективное и сбалансированное выполнение своих обязанностей. Такой специалист отвечает за разработку и внедрение игровых практик, повышающих эффективность, и в соответствии с особенностями функционала и характерами сотрудников.
  • Тренер коллективных компетенций. Коуч, специализирующийся на развитии навыков для продуктивной работы в группе: эмоционального интеллекта, выстраивания границ, ассертивности, ненасильственной коммуникации, эффективного распределения ролей и задач внутри группы и т.д.

 

Подпишись на новости, будь в курсе вместе с "КИУ" (ИЭУП)

Версия сайта для слабовидящих присутствует