В середине июня на юридическом факультете, по традиции, состоялась публичная защита материалов учебных уголовных дел.
В середине июня на юридическом факультете, по традиции, состоялась публичная защита материалов учебных уголовных дел.
Шесть команд из числа студентов 3 курса дневного отделения, в рамках изучения уголовно-процессуального права, должны были заранее разработать фабулу произошедшего преступления, произвести комплекс следственных действий, составить процессуальные документы, в том числе заключения эксперта и специалиста, а затем защитить составленные ими тома уголовных дел перед комиссией. Для производства предварительного следствия по вымышленному преступлению командам студентов был предоставлен срок – 2 месяца, который аналогичен сроку предварительного следствия по действующему Уголовно-процессуальному кодексу РФ. Итогом работы команд студентов-процессуалистов явилась разработка шести учебных уголовных дел, которые, подобно реальным, содержали протоколы, фотографии с места происшествия, схемы, а также итоговые документы по делу – обвинительные заключения.
Члены комиссии, в лице заместителя декана по научной работе, к.ю.н. Нелли Рашидовны Вотчель и заместителя прокурора Приволжского района г. Казани, советника юстиции, к.ю.н. Ирины Степановны Петровой оценивали учебные уголовные дела на предмет правильности и грамотности составления процессуальных документов, электронные презентации, которые демонстрировались командами студентов на экране и ответы команд на вопросы. Так, на защиту были представлены фабулы уголовных дел по преступлениям против личности (причинение тяжкого вреда здоровью) и преступлениям против собственности (кража, грабеж, разбой). Все команды уверенно показали себя на защите, охотно раскрывали детали обстоятельств дела и без особого волнения отвечали на вопросы членов комиссии.
По итогам публичной защиты материалов учебных уголовных дел, и члены комиссии, и команды студентов пришли к единому мнению, что такие практические мероприятия весьма полезны для усвоения теоретического материала.