С 20 октября в Казани с проверкой состояния дорог находится инспекция Общероссийского народного фронта. С самого утра участники инспекции осмотрели городские дороги и объекты и зафиксировали в присутствии представителей СМИ некоторые из обнаруженных нарушений. Среди наблюдателей был и преподаватель ИЭУП, член Общероссийского народного фронта А.А.Дмитриев.
С 20 октября в Казани с проверкой состояния дорог находится инспекция Общероссийского народного фронта. С самого утра участники инспекции осмотрели городские дороги и объекты и зафиксировали в присутствии представителей СМИ некоторые из обнаруженных нарушений. Среди наблюдателей был и преподаватель ИЭУП, член Общероссийского народного фронта А.А.Дмитриев.
Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. В июле-сентябре активисты ОНФ побывали в 4 округах: Северо-Западном, Уральском, Дальневосточном и Сибирском. В октябре участники инспекции посещают Приволжский и Центральный округа, в ноябре побывают в Южном и Северо-Кавказском, а также продолжат инспектировать Центральный округ. Завершится работа инспекции в декабре в Крымском федеральном округе. В общей сложности активисты народного фронта за 6 месяцев обследуют 60 тыс. км дорог.
С 9 октября участники инспекции уже побывали в Перми, Кирове, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Ижевске, Уфе, Оренбурге. В Казань они приехали из Набережных Челнов.
Как рассказал член Центрального штаба ОНФ, лидер общественного движения «Убитые дороги», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев, цель проекта, прежде всего, – оценить усилия региональных и муниципальных властей по исполнению поручения Президента РФ Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.
«В нашем поле зрения – дороги, которые были сделаны недавно, 3-4 года назад, безопасность вблизи образовательных учреждений, в первую очередь, школ. Кроме того, мы изучаем доступность поликлиник и больниц, в частности, наличие рядом с ними парковок для инвалидов, пандусов для маломобильных групп населения», – рассказал Александр Васильев.
«Мы сравниваем состояние дорог с тем, что прописано в нормативной документации, составляем отчеты, предоставляем их в администрацию и хотим услышать четкие сроки исправления этих недостатков», – отметил он. Активисты ОНФ на местах следят за ходом того, как недостатки устраняются. «По этой работе мы также оцениваем, как власти относятся к замечаниям и исправляют ли недочеты», – добавил А. Васильев.
В Татарстане инспекция находится уже второй день. Вчера участники этой экспедиции побывали в Набережных Челнах, после чего по региональным дорогам добрались до столицы Татарстана. «Состояние дорог в Набережных Челнах ужасное, – прокомментировал итоги вчерашнего дня лидер движения «Убитые дороги». – Это и грязь, и отсутствие разметки, и заплатки, и ямы. Мы запросили в администрации гарантийные объекты, чтобы посмотреть, в каком они состоянии. В Челнах оказалось всего три гарантийные улицы, и даже на дороге, построенной в этом году, мы обнаружили дефекты». Александр Васильев также обратил внимание на отсутствие разметки на региональных дорогах, причем если в других регионах 90-95 процентов дорог имеют разметку, то в Татарстане – около 60 процентов.
«В Казани мы уже вчера вечером и сегодня с 6 утра проводим осмотр города. Увидели около 30 объектов», – рассказал Александр Васильев днем.
В своей работе участники инспекции используют рейку, рулетку и специальное изобретение движения «Убитые дороги» – колобашку, с помощью которой проверяются ямы.
Так, вместе с журналистами участники инспекции сначала отправились на улицу Чернышевского. Вблизи перекрестка с улицей Саид-Галеева они обнаружили просадку люка. С помощью дорожной рейки и рулетки главный инженер дорожной инспекции ОНФ Николай Мельков замерил глубину просадки, она составила 5,5 см, притом, что по ГОСТу допускается просадка не более 2 см. По мнению участников инспекции, этот дефект должен быть устранен за счет подрядчика, который выполнял ремонт на этом участке.
Иное мнение озвучил заместитель руководителя исполнительного комитета Казани – председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. «При производстве работ по замене верхнего слоя асфальтобетона подрядчики не меняют инженерные коммуникации. А коммуникации в Казани имеют уже достаточно большой срок эксплуатации. Выход – своевременно смотреть, чтобы колодцы не просаживались, были на нормативной отметке. К гарантийным срокам по ремонту дороги этот случай не относится», – прокомментировал он.
В целом, по его словам, состояние дорог в Казани удовлетворительное, при этом И.Куляжев отметил, что есть дороги, которые требуют ремонта, в том числе капитального. «Только в этом году было выделено около 3 млрд. рублей на дороги Казани. На средства республиканского бюджета было выполнено более 500 объектов. Это дороги не только в центральной части города и не только по маршрутам чемпионата мира по водным видам спорта, но и в тех районах города, где расположены промышленные предприятия, жилые кварталы. Например, ул.Родина, Беломорская, Техническая», – отметил И.Куляжев.
Следующей точкой в маршруте дорожной инспекции в Казани стала улица Короленко, на пересечении с проспектом Ямашева. Здесь на помощь активистам пришла уже колобашка. Редактор сайта dorogi-onf.ru Дмитрий Цопов рассказал, что размеры колобашки – 60х15х5 см – это предельно допустимые размеры ямы. «Если колобашка проваливается в яму, то она не является нормативной», – подчеркнул Дмитрий Цопов. «Срок рассмотрения заявки через сайт ГИБДД составляет 30 дней. Потом в течение 10 дней яма должна быть заделана. Если нет, то надо писать заявление в прокуратуру. Любой неравнодушный житель города, который следит за состоянием дорог города, может сделать такой предмет, сфотографировать яму и отправить заявку в ГИБДД», – уверен активист.
То, что яма является ненормативной, подтвердил и председатель Комитета внешнего благоустройства и добавил, что ямочный ремонт в городе еще не завершен и продолжается круглый год.
Последней точкой, которую участники инспекции посетили вместе с журналистами, стала женская консультация №1 по улице Чуйкова. Они замерили высоту крыльца, которая составила 1 м 65 см. Николай Мельков разъяснил, что в данном случае длина пандуса должна быть минимум 16 м (из соотношения 1:10). Замер показал, что длина пандуса 8 м 40 см, то есть в два раза меньше, таким образом, угол подъема больше допустимого. «Мы выясним позицию Минздрава по этому вопросу, почему были допущены нарушения, ведь норматив, который существует для пандусов, действует с 80-х годов», – прокомментировал Александр Васильев.
Он добавил, что они побывали на 10 медицинских объектах. На остальных объектах длина пандуса почти укладывается в норматив. «Только на одном объекте мы нашли парковку для инвалидов, обозначенную специальными знаками и имеющую необходимые размеры – у 7-й детской поликлиники на Ямашева», – добавил А.Васильев.
Член регионального отделения Общероссийского народного фронта Алексей Дмитриев, в свою очередь, отметил, что в целом дороги в Казани находятся в удовлетворительном состоянии, хотя есть трещины, провалы, выбоины. Они также периодически проверяют состояние дорог города. «Мы осмотрели около 15 гарантийных дорог в разных районах города, в их числе Сибирский тракт, ул. Копылова, Декабристов, Октябрьская. Больше всего понравилась улицы Сибгата Хакима и Декабристов, менее всего – ул.Октябрьская», – рассказал А.Дмитриев. Следующий выезд запланирован на ноябрь, в Кировский район.
После Казани инспекция отправится в Ульяновск. Далее в маршруте по ПФО – Самара, Саранск, Пенза и Саратов.
Алсу Сафина
ИА Татар-информ