30 октября кафедра теоретической и инклюзивной педагогики ИЭУП, лаборатория технологий инклюзивного образования, Международный центр инклюзивного образования, Центр адаптации, реабилитации и ресоциализации VERA совместно с управлением образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани успешно провели второе заседание Научно-методического совета (НМС) кластера Ново-Савиновского и Авиастроительного районов по инклюзивному образованию «Актуальные проблемы инклюзивного образования» в форме круглого стола на базе школы № 33.
30 октября кафедра теоретической и инклюзивной педагогики ИЭУП, лаборатория технологий инклюзивного образования, Международный центр инклюзивного образования, Центр адаптации, реабилитации и ресоциализации VERA совместно с управлением образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани успешно провели второе заседание Научно-методического совета (НМС) кластера Ново-Савиновского и Авиастроительного районов по инклюзивному образованию «Актуальные проблемы инклюзивного образования» в форме круглого стола на базе школы № 33.
В плодотворной работе Научно-методического совета кластера приняли активное участие руководители образовательных учреждений, педагоги-психологи, дефектологи, социальные педагоги, тьюторы детей с ОВЗ из детских садов №№.12,16, 203 и школ №№ 33, 71, 119, 168, 177, 179. Планомерным продолжением работы кластера выступает обучение детей с ОВЗ в колледже ИЭУП, который представляла директор Ю.В.Хадиуллина.
Реализацию идеи кластерного подхода к развитию инклюзивного образования освещала проректор ИЭУП, зав. кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики, д.п.н., профессор Д.З. Ахметова.
Беседа с участниками НМС началась с обсуждения разработки адаптированных образовательных программ на основе СФГОС д.п.н., профессором Т. А.Челноковой.
Участники совета обсудили актуальные проблемы реализации инклюзивного образования в организациях кластера, взаимодействие различных специалистов в инклюзивном образовании, организацию эффективного взаимодействия в системе «детский сад - школа - вуз», особенности организации инклюзивного образования детей с различными нарушениями и особенностями развития, сложности организации инклюзивного образования детей с нарушением речи.
Психологическое сопровождение субъектов инклюзивного образования осветила заведующая лабораторией технологий инклюзивного образования, к.псх.н, доцент В.В. Васина.
Проведено планирование работы кластерной системы инклюзивного образования в Республике Татарстан через практико-ориентированные семинары и сбор материалов (статей, выступлений, презентаций) от участников совета для опубликования в практико-ориентированном научно-методическом пособии «Технологии инклюзивного образования».
В связи с подготовкой в ИЭУП профессиональных кадров - педагогов-психологов инклюзивного образования и дефектологов - необходимо создание в образовательных организациях рабочих мест специалистам, ведущим психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (тьюторов, педагогов-психологов инклюзивного образования). Принято решение: ходатайствовать перед Министерством образования РТ о введении ставок педагогов-тьюторов (педагогов-психологов, дефектологов, логопедов - специалистов инклюзивного образования) в образовательных организациях.