3-5 февраля в Казани проходила четвертая Международная научно-практическая конференция «Преемственная система инклюзивного образования», в которой приняли участие представители научных, образовательных сообществ и общественных объединений, руководители органов управления образованием, педагоги-практики.
3-5 февраля в Казани проходила четвертая Международная научно-практическая конференция «Преемственная система инклюзивного образования», в которой приняли участие представители научных, образовательных сообществ и общественных объединений, руководители органов управления образованием, педагоги-практики.
Официально прошли регистрацию 300 человек со всех уголков России, ближнего и дальнего Зарубежья. Проявили активный интерес 700 человек. Online-трансляция конференции на сайте icie.ieml.ru дополнительно обеспечивала увеличение числа ее участников.
Базой для проведения практической части мероприятий завершающего дня конференции стала средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов (г.Казань). С самого раннего утра на площадках школы проходили мастер-классы по инклюзивному и адаптивному образованию, предоставляющие технологии, приемы и методы практикующим в данной отрасли педагогам.
После, на пленарном заседании, проректор по непрерывному образованию ИЭУП, профессор, д.пед.наук, Д.З.Ахметова отметила: «Цель конференции – содействие через консолидацию и интеграцию усилий всех организаторов образовательного взаимодействия широкомасштабному внедрению инклюзии в деятельность образовательных организаций общего и профессионального образования на основе научных подходов, включая передовой отечественный и зарубежный опыт. Очень важна преемственность инклюзивного образования. Время рассуждений прошло, пора действовать».
Когда слово для выступления взяла заместитель министра образования и науки РТ Л.О.Сулима - зам министра, то особенно подчеркнула: «Инклюзия – стратегическая тема образования сейчас. В Татарстане половина детей с особыми образовательными возможностями уже учатся не в специальных, а общеобразовательных школах». Ректор ИЭУП А.В.Тимирясова по этому поводу добавила следующее: «21 век – время взрывного развития гуманитарных наук, в том числе педагогики. И где та грань сейчас, которая отличает инклюзивное образование от коррекционного? В мире 10% инвалидов, и инклюзия – это инициатива, продвинутая снизу: родителями и близкими таких людей. Так много дел казались невозможными, пока они не были осуществлены».
В итоге участники конференции приняли резолюцию, в которой рекомендуют считать приоритетной задачей развитие инклюзивного образования на основе научного подхода с учетом мировых тенденций (демократизации, интеграции, гуманизации) и использовать ресурсы ИЭУП в организации подготовки и переподготовки педагогических работников общего и профессионального образования для работы в условиях инклюзивного образования.