30 марта заканчивается приём заявок на участие в кубке Поволжья по кейсам. Что это такое и как одержать победу, рассказал студентам КИУ Ислам Шарифуллин, руководитель Бизнес-кейс клуба.
30 марта заканчивается приём заявок на участие в кубке Поволжья по кейсам. Что это такое и как одержать победу, рассказал студентам КИУ Ислам Шарифуллин, руководитель Бизнес-кейс клуба.
На лекцию собрались учащиеся почти всех факультетов. Оратор – пусть и только студент, но уже большой практик. В кейс соревнованиях Ислам Шарифуллин участвовал не однажды. Вот и сегодня советовал: даже на первом курсе ограничиваться изучением теории не стоит, как не стоит и бояться практики. Наработать опыт помогут кейсы. Кейс чемпионат – это, пожалуй, самый эффективный метод подготовки студентов, ведь участники соревнование решают реальные проблемы, с которыми сталкиваются крупные компании. Потому тех, кто хорошо себя проявит, как правило, ждёт трудоустройство.
Лектор рассказал основные правила кейсов, дал практические советы участникам. Вначале важно собрать команду. Казалось бы – просто. Но и здесь есть правила: выбирать людей с разными интересами, обязательно найти и аналитика, и финансиста, распределить зоны ответственности. А затем пора внимательно вчитаться в задачу, определить цели и структуру решения. Чтобы справиться с проблемой, которая не по зубам профи бизнеса, у участников чемпионата есть всего 7 дней. Поэтому - советует Шарифуллин – хорошо бы сэкономить время на самое главное. Для этого заранее создать шаблон презентации, застраховать себя от технических неполадок и воспользоваться облачными сервисами по хранению данных.
Ислам Шарифуллин представляет кейс, как шар. Его главные составляющие: анализ, презентация и командная работа. Победа – не самое главное. Важно интересно себя показать. Награда – контракт с лучшими компаниями, ведь слушатели – их топ-менеджеры.
И немного статистики напоследок:
- Студенты, решившие кейсы на 50% лучше подготовлены к началу карьеры.
- 70% студентов за годы учебы ни разу не встретились с реальными проектами.
- 90% отказов в лучших компаниях случаются из-за недостатка опыта.