8 апреля в нашем университете прошло расширенное заседание регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) по вопросам безопасности дорожного движения и состояния дорог в Республике Татарстан. В нем приняли участие члены и эксперты штаба, представители органов государственной власти, контрольных органов, дорожных организаций, муниципальных образований.
8 апреля в нашем университете прошло расширенное заседание регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) по вопросам безопасности дорожного движения и состояния дорог в Республике Татарстан. В нем приняли участие члены и эксперты штаба, представители органов государственной власти, контрольных органов, дорожных организаций, муниципальных образований.
Открывая заседание, сопредседатель штаба ОНФ, первый проректор КИУ (ИЭУП), Игорь Бикеев отметил, что на данный момент за плечами регионального отделения достаточно большая работа: два года постоянных мониторингов, которые будут продолжаться и в дальнейшем. «Наши активисты выезжали в регионы, рассматривали обращения граждан, осуществляли рейтингование территорий - где больше всего проблем, куда требуется усиленное внимание, - говорит Игорь Бикеев – Войны не было, но улицы иногда выглядят как после бомбежки».
Руководитель региональной рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог», декан юридического факультета КИУ (ИЭУП) Андрей Никитин сказал, что объектом мониторинга стали четыре муниципальных образования, по которым в региональное отделение ОНФ поступило наибольшее количество обращений граждан: Казань, Набережные Челны, Нижнекамский и Елабужский муниципальные районы. «К сожалению, в ходе рейдов в каждом из этих муниципальных образований были выявлены просадки, выбоины, трещины дорожного полона, некачественный ямочный ремонт, отсутствие или неудовлетворительное состояние ливневой канализации, необорудованные тротуары, а также нарушения в расположении дорожных знаков, - констатировал докладчик.
Цель рейдов – не только зафиксировать, но и устранить нарушения. «Так, в августе 2015 года активистами ОНФ был проведен рейд по оборудованию пешеходных переходов вблизи школ, - говорит руководитель рабочей группы. - По выявленным нарушениям УГИБДД выдало предписания о приведении пешеходных переходов в соответствие с требованиями нормативных актов. В настоящий момент нарушения частично устранены». В Казани есть неполадки и в системе фотофиксации: на 7 перекрестках знак «Стоп-линия» расположен на той же опоре, что и светофор или даже после него, тогда как необходимое расстояние составляет 3 – 5 метров перед светофором для обеспечения видимости его сигнала. После обращения ОНФ в отдел ГИБДД Казани ответственные должностные лица были привлечены к административной ответственности.
В Нижнекамске особое внимание активисты ОНФ уделили внутридворовым проездам. В городе есть участок дороги, на котором нет ни тротуара, ни фонарей – по этому поводу инициативная группа обратилась в прокуратуру города. Заявление городского прокурора о признании неправомерным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании дорог, судом удовлетворено.
В Елабуге актуальна проблема несданных в эксплуатацию дорог, на которых не построены тротуары и отсутствуют дорожные знаки, не работает должным образом ливневая канализация.
Результаты обращений в информационную систему «Народный контроль» озвучил начальник отдела координации и взаимодействия пользователей государственной информационной системы «Народный контроль» Рустем Низамиев.
На заседании был озвучен и острый вопрос, волнующий многих жителей республики. Знакомая ситуация: дорога, построенная год назад, приходит в негодность, и ее снова «приводят в чувство». Некоторые граждане считают, что дорожники делают это специально, дабы ремонтная «кормушка» не иссякала из года в год. Вопрос: нельзя ли использовать более совершенные технологии, которые применяются во всем мире, дабы увеличить долговечность дорожного покрытия? На этот вопрос ответил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин: «Я бы хотел, чтобы информация была донесена правильно. Гарантийный срок - это время, за которое подрядная организация обязана за собственный счет выполнить замечания, выявленные в ходе эксплуатации дороги. Есть участки, на которых подобные замечания возникают. Если мы говорим о территориях, на которых интенсивность резко возрастает (к примеру, в Казани), то там межремонтные сроки эксплуатации покрытия сокращаются при интенсивности свыше 25 тысяч автомобилей до 2 лет. Если мы говорим о повышении качества строительства, то хотелось бы кратко прокомментировать те работы, которые проводятся дорожниками нашей республики. С 2015 мы работаем с научными предприятиями, университетом. Сегодня все имеющиеся передовые технологии в России реализуются на территории РТ. Они применяются, проходят апробацию. Можно привести множество участков, которые находятся в эксплуатации более 5-10 лет в нормальном состоянии».
По итогам проверок направлены обращения в прокуратуру, ГИБДД и администрации муниципальных образований. Следующий мониторинг по вопросам организации безопасности дорожного движения и состояния дорог в Татарстане намечен на май 2016 г.
Причем положительная динамика уже есть: часть изученных объектов ремонтируется либо запланирована к ремонту. Поэтому работа активистов ОНФ, среди которых много сотрудников и студентов КИУ (ИЭУП), имеет положительный эффект и будет продолжена. На благо всех жителей Татарстана.
Другие публикации по теме: