13 апреля в Актовом зале КИУ (ИЭУП) прошел традиционный конкурс «Лучший молодой преподаватель-2016».
13 апреля в Актовом зале КИУ (ИЭУП) прошел традиционный конкурс «Лучший молодой преподаватель-2016». Безусловно, каждый молодой педагог университета – это яркая личность, профессионал, способный зажечь в студенте любовь к знаниям. А талантливых людей, как известно, нужно всячески поддерживать и поощрять, раскрывая в них грани, о которых они, быть может, и сами не подозревали – с этой целью и проводится популярный в университете конкурс.
Яркое шоу проходит в вузе ежегодно, и с каждым годом становится все более впечатляющим. Вот и нынешний конкурс не стал исключением. Педагоги подготовились к конкурсу основательно (видеоролики, моноспектакль, хип-хоп, и даже арт-инсталляция – вот далеко не весь креатив), а также убедительно проявили себя в импровизации. Нелегкий выбор победителя выпал членам жюри, в состав которого вошли: ректор КИУ (ИЭУП) Асия Тимирясова, проректор по учебной работе Юлия Камашева, проректор по непрерывному образованию Дания Ахметова, проректор по экономике и стратегическому развитию Лилия Воронцова, помощник первого проректора, проректора по научной работе Екатерина Дудко.
В актовом зале вуза яблоку не упасть: студенты пришли поддержать своих любимых преподавателей из Казани и филиалов вуза.
Открывая конкурс, к участникам обратилась ректор КИУ (ИЭУП), заслуженный экономист РТ Асия Тимирясова: «Сегодня мы посмотрим на мастерство наших молодых педагогов, людей, которые связали свою жизнь с очень благородной и сложной профессией. Ознакомившись со списком участников, я отметила, что практически половина из них - выпускники нашего университета. Но мы будем болеть независимо от того, какой вуз закончил наш преподаватель, они все члены нашей большой и дружной семьи. Я желаю участникам творческих успехов, профессионального мастерства, ну а нам, членам жюри, хочется пожелать сложной работы, чтоб нам было сложно определить победителя».
Первый конкурс, творческая самопрезентация «Я и моя профессия» сводился к простой и в то же время нетривиальной цели – представить себя максимально ярко, удивить зрителя. Каждый преподаватель подошел к делу изобретательно: была и театральная сценка, и рэп-видео, и просто ироничные самопрезентации. Участники показали, как проходит их учебный процесс, как удается привить студентам любовь к предмету. Преподаватели вуза подходят к обучению с фантазией: проводят занятия в виде игр, реализуют инновационные методы обучения.
Второй конкурс проиллюстрировал владение профессиональной терминологией и умение интересно и доступно доносить информацию. Участникам требовалось объяснить любой термин по базовой дисциплине так, чтобы и у самых ленивых студентов (а их в зале, уверены, не было) сложилось о нем правильное понятие. И, надо сказать, было интересно. Термины от «института» до «эмульгатора» педагоги представили в доступной и изобретательной форме. Например, Алла Иванова (факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания, Казань) представила свой термин в виде забавной сценки с участием студентов с табличками «вода» и «масло», которых объединил студент-«эмульгатор». А Руслан Загитов (колледж, Казань), используя в качестве реквизита дверь на колесиках («Нет, я не рекламирую двери!» - сразу же успокоил он публику), элегантно пояснил, что благодаря «социализации» перед нами открываются новые двери в жизни.
Третий по счету конкурс дал преподавателям широкий простор для импровизации. Участникам предлагалась следующая ситуация: «Вы собрали ребенка в школу и случайно перепутали сумки. Проведите занятия, используя «арсенал» из сумки ребенка». Лилия Хайрутдинова (юрфак, Набережные Челны), выйдя к зрителям с обыкновенной вешалкой, уверенно заявила: «Сегодня, студенты, мы рассмотрим статью УК под названием «Кража» - кража вешалки. Вот идет грабитель по отделу, кругом одежда, а он берет что? Вешалку». А Антонина Мурзакова (факультет менеджмента и инженерного бизнеса) провела изящную аналогию между клубком ниток и производственной цепочкой, которую оптимизирует логист.
По итогам конкурса третье место заняла Антонина Мурзакова (факультет менеджмента и инженерного бизнеса, Казань), второе место завоевал Руслан Загитов (колледж, Казань), ну а лучшим молодым преподавателем стала Алла Иванова (факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания, Казань). Приз зрительских симпатий членов жюри заслуженно достался Лилии Хайрутдиновой.
Все участники получили сертификаты финалистов и памятные призы. Оргкомитет конкурса награжден благодарственными письмами.