3 и 5 октября студенты, преподаватели и сотрудники нашего университета посетили мастер-классы члена Федерации психологов образования России и Всемирной ассоциации клиент-центрированной психотерапии и консультирования, доцента Якиманской Ирины Сергеевны
При содействии психологического факультета КИУ и психологического научно-исследовательского центра «EVENTUS» 3 и 5 октября студенты, преподаватели и сотрудники нашего университета посетили мастер-классы члена Федерации психологов образования России и Всемирной ассоциации клиент-центрированной психотерапии и консультирования, доцента Якиманской Ирины Сергеевны (г. Оренбург). Мастер-классы были проведены в рамках авторского исследовательского проекта Якиманской И.С. «Психологическая безопасность в напряженной образовательной среде». Особенно актуальна разработка данной проблемы в Поволжье и на Урале, представляющем собой регион с развитой системой образовательных учреждений различного типа.
Мастер-классы позволили участникам исследовать на практике две актуальные темы – «Доверие и безопасность в образовательной среде» и «Психологическое давление и насилие в образовательной среде: какова альтернатива?». Были рассмотрены вопросы равновесия, опасности и безопасности саморегуляции личности, возможности регуляции отношений через переживание доверия, модели здоровых человеческих отношений, понятие сотрудничества как альтернативы отношениям давления в образовательной среды и др.
В данном проекте были умело соединены исследовательский и психокоррекционный подходы по отношению к различным субъектам образовательного пространства (и воспитанникам, и педагогам, и родителям, и администрации), позволившие не только углубить профессиональную психолого-педагогическую компетентность слушателей, но и решить определенные психотерапевтические задачи.
Для достижения этих целей Ирина Сергеевна использовала современные технологии преподавания – ролевые и деловые игры, дискуссионные группы, работа с презентациями, арт-терапевтические техники (рисование, лепка из фольги), работа с цитатами, методы активного воображения и телесные техники.
Мастерство ведущей заключалось в том, что освоение тем было организовано в форме обучения через личный опыт (никаких лекций и готовых рекомендаций!), что позволило создать особую развивающую среду, в которой каждый участник смог глубже осознать себя. Все это способствовало решению основной цели мастер-классов – не просто помочь определить собственный стиль взаимодействия в образовательной среде, а дать возможность самостоятельного, осознанного выбора того стиля профессиональной деятельности, который наиболее соответствует личностным особенностям каждого.