15-16 апреля в стенах Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) и МАОУ «Основная общеобразовательная школа №30» прошла II Всероссийская научно-практическая конференция: «Развитие современного образования: методика и практика».
Цель конференции: представление, обобщение и распространение опыта междисциплинарных исследований в области развития образования в современном обществе, обеспечение единой платформы для обсуждения вопросов достижения высокого качества образования в условиях внедрения профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС. Партнерами конференции явились МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 30», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №42», ГАОУ «Школа Иннополис», МБДОУ «Детский сад № 119 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» и др.
Открыла конференцию доктор педагогических наук, профессор Фахрутдинова Резида Ахатовна. Она поделилась своим видением развития современного образования, подчеркнув при этом, что любое современное общество должно делать ставку на интеллект, а не на материальные ресурсы.
Заведующая кафедрой педагогической психологии и педагогики к.пед.н., доцент Скоробогатова Анна Ильдаровна рассказала, от чего зависит качество образования и как повышать качество образования в современных условиях. Также с научными докладами выступили к.пед.н., доц. Ханмурзина Римма Рустемовна и к.пед.н., доц. Саглам Фируза Альбертовна.
С приветственным словом выступил директор школы №30 Миндубаев Ильсур Мансурович, который познакомил всех присутствующих с деятельностью школы и подчеркнул ее достижения.
Ведущие специалисты системы общего образования провели для участников конференции мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта субъектов образовательного процесса в театрализованной деятельности» в игровой форме.
Не менее интересным и познавательным стал мастер-класс к.пед.н, доцента кафедры русского языка и языкознания КИУ (ИЭУП) Рыбаковой Марии Владимировны. В основе мастер-класса лежали литературоведческие основы анализа художественных произведений. Мария Владимировна дала полезные рекомендации по чтению литературы: какие книги стоит читать, и каких авторов, а также развивать художественный вкус у детей.
Огромный интерес вызвал мастер-класс Хасанова Загира Фанировича, учителя иностранного языка школы №30, связанный с достижением аутентичности обучающихся посредством англоязычных фильмов. Данный мастер-класс носил формат викторины – участникам предлагалось угадать фразы из фильмов на английском языке.
В завершении были проведены два мастер-класса: «Развитие мелкой моторики обучающихся с применением техники «шерстяная акварель» в современных образовательных условиях» (Казанцева Наталья Витальевна, Казанцева Людмила Константиновна) и «Работа с соленым тестом как средство развития творческих способностей обучающихся» (Закирова Вероника Наилевна). Участники мастер-классов с удовольствием лепили из соленого теста и «рисовали» шерстью.
Во время работы секций многие участники конференции сопровождали свои доклады презентациями, что значительно облегчало восприятие научного текста, инициировало интерес других участников, побуждало их задавать вопросы.
В рамках конференции был проведен конкурс студенческих проектно-творческих работ «Дидактор» (научные руководители: к.пед.н, доц. Ханмурзина Р.Р., к.пед.н., доц. Саглам Ф.А., к.пед.н., доц. Скоробогатова А.И.). На основе анализа предварительного проектно-творческих работ, с учётом обоснованности предложений по совершенствованию процессов обучения и воспитания, а также оценки выступлений экспертной комиссией были подведены конкурса. Победители конкурса были награждены дипломами.
Также среди школьников организован социальный проект «Что означают наши имена» и экологический проект «Весенние цветы» (руководитель Саглам Ф.А) Следует отметить, что работы участников экологического проекта были выполнены в нетрадиционной технике изодеятельности «Эбру» - рисование красками на воде.
Каждый участник конференции нашел для себя массу полезной информации и смог поделиться своими наработками. Отметим, что проведение подобных конференций способствует сотрудничеству между образовательными организациями разного уровня и позволяет создать площадку для обмена мнениями, вынести для обсуждения научные проблемы, требующие своего разрешения.