17 ноября на базе КИУ стартовал новый проект – Республиканское родительское интернет-собрание. Это совместная инициатива Министерства образования и науки РТ и Общественного совета при Министерстве образования и науки РТ.
Темой первого заседания, в котором приняли участие члены Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан и активные представители родительского сообщества, стала тема адаптации ребёнка к школе и мотивации его к обучению.
Заседание открыли заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Лариса Сулима и председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан, член Общественной палаты РТ, ректор КИУ Асия Тимирясова. Они отметили, что важно быть «профессиональными» родителями, что от наших «профессионализма, квалификации зачастую зависит счастливое будущее наших детей». Идея проведения родительских собраний связана с необходимостью создать информационное пространство, которое позволило бы родителям получить знания в области педагогики.
На вопрос «Как учить, а не мучить?», вынесенный в заголовок первого интернет-собрания, дала свой ответ преподаватель КИУ, кандидат психологических наук Надежда Ванюхина. Она рассказала о том, как можно эффективно мотивировать ребёнка и затем перевести мотивированные действия в умения и навыки. В этом родителям может помочь знание теории Петра Гальперина. Учёный выделил шесть этапов в формировании умственного действия, которые Надежда Ванюхина подробно изложила и проиллюстрировала примерами из собственной практики.
Также преподаватель кафедры психологии развития и психофизиологии КИУ ответила на вопросы, которые родители заранее отправили на электронную почту проекта. Она высказала свою точку зрения на то, как выполнять домашнее задание – «вместе» или «вместо», какую роль играют родители в процессе обучения. По её мнению, роль родителя – любить и поддерживать, а роль учителя - учить. «Мы должны стоять на позиции ребёнка, защищать, поддерживать его, соблюдать шесть этапов, но последовательно, без экстримов», считает Надежда Ванюхина.
Её яркое эмоциональное выступление продолжила декан психологического факультета КИУ, кандидат биологических наук Ольга Григорьева. В своём выступлении она рассказала о важности формирования у детей здорового образа жизни и дала ответ на вопрос «Как учить, а не мучить?» с точки зрения физиолога. Ольга Григорьева убеждена, что только личным примером можно воспитать привычку вести здоровый образ жизни. И если школа выполняет предписания и поддерживает здоровый микроклимат, то родители зачастую пренебрегают элементарными правилами поддержания здоровья детей: не соблюдают режим дня, проводят досуг пассивно, нерационально используют свободное время.
Запись онлайн-трансляции можно посмотреть по ссылке.
Следующее интернет-собрание, которое состоится 15 декабря в 12.00, будет посвящено теме «Что значит «быть хорошим родителем и как им стать?»
Материалы по теме также можно почитать здесь.