В КИУ прошёл международный практический семинар «Технологии коррекции дислексии как путь к улучшению успеваемости учащихся».
В течение трех дней ведущая семинара – основатель и руководитель школы “I love dyslexia” («Я люблю дислексию») в Греции Аггелики Паппа – рассказывала об особенностях обучения детей-дислексиков и убеждала слушателей в том, что дислексия – это не нарушение, не отклонение, а особенность функционирования мозга.
В международном семинаре приняли участие преподаватели КИУ, студенты психологического факультета, работники детских садов, школ, детских домов.
В первый день программы Аггелики Паппа наглядно показала, что значит быть дислексиком. Она предложила слушателям провести ряд экспериментов над собой: нужно было скопировать китайские иероглифы, написать фразу левой рукой и прочитать замысловатый текст. Дискомфорт и ощущение собственной глупости – так участники описали свои впечатления. Схожим образом чувствуют себя те, кому трудно даётся или совсем не даётся чтение и письмо, или дислексики. Они могут менять при письме буквы местами или заменять одну букву на другую, а некоторые вовсе не различают звуки на слух.
По мнению ведущей, причина кроется в особой организации мозга. Такой мозг имеет как недостатки, так и преимущества перед обычным мозгом. Например, дислексики видят картину сразу в целом, они прекрасные ораторы и легко обучаются при использовании других методик. Кстати, многие известные люди были дислексиками, например, Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль, Генри Форд. И Аггелики Паппа убеждена, что «можно быть ученым и делать ошибки в письме, можно быть умным и в то же время не уметь читать и писать». Поэтому проблема дислексиков – это, прежде всего, проблема методики их обучения. Именно особенностям методологии преподавания были посвящены следующие дни семинара.
Основательница школы по изучению английского языка как иностранного для дислексиков рассказала о психофизиологических особенностях таких детей и использовании разных образовательных парадигм. Аггелики Паппа поделилась собственной методикой обучения английскому языку школьников с дислексией, которую она разрабатывала в течение восьми лет и реализует её в своей школе в Греции. Об успешности реализации свидетельствует то, что что Аггелики дважды входила в число 50 лучших учителей мира, а её ученики сдают международный экзамен на знание английского как иностранного на 100 баллов. Также руководитель школы “I love dyslexia” показала, как можно использовать искусство в преподавании детям-дислексикам и привела примеры комплексных упражнений при обучении общим школьным предметам.
Марина Васильева