«12» сентября 2018 года состоялось общее собрание студентов, на котором осуществлялся набор студентов 2 курса для обучения и последующей стажировки в Юридической клинике.
На собрании студентам были разъяснены цели и основная деятельность Юридической клиники, какие навыки, знания и умения, им предстоит совершенствовать во время прохождения курсов «Юридическое консультирование и составление правовых документов». Рассказывалось, о продолжении использования на тренингах интерактивных форм обучения.
Впервые в этом году внедряется использование новой интерактивной формы обучения – карта компетенций, которая заполняется каждым студентом индивидуально, и позволяет ему отслеживать уровень своих компетенций. Карта компетенций включает в себя три уровня: базовый, средний и профессиональный. На каждом уровне компетенции формируется по количественному и качественному критерию в зависимости от знаний, умений и владения навыками. Целью его является самостоятельное отслеживания своего уровня профессионального роста и развития, как во время обучения, так и во время стажировки студентов в Юридической клинике.
Второй год подряд будет применяться метод портфолио. Выполняемые задания на тренингах, и составляемые документы станут частью этого портфолио, который студент собирает на протяжении всего периода обучения, и послужит основой последующего формирования у студентов навыков консультирования и составления правовых документов.
Самыми эффективными интерактивными формами, по результатам прошлых годов, стали работа в малых группах, решение кейсов, ролевая игра и тестирование.
Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, а также поиск вариантов лучших решений. Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается обучающимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы.
Работа в малых группах - это форма работы, дающая возможность каждому студенту участвовать в решении проблемы, и практиковать навыки сотрудничества и межличностного общения.
Ролевая игра – это моделирование профессиональной деятельности, имитирующая реальную ситуацию.
Также уже на протяжении нескольких лет, со студентами практикуется заполнения анкет в системе IDIS после каждого проведенного тренинга, в которой включены вопросы о качестве работы руководителя, отзывы студентов о проведенном занятии. Данные опроса позволяют корректировать работу со студентами, отслеживать их эмоциональный настрой, и обратную связь с преподавателем.