Три месяца работы в Греции – много или мало? Для студентки 3 курса факультета СТиТПОП Полины Мозгалиной трехмесячная оплачиваемая стажировка в Греции - это маленькая жизнь, которая дала ей уникальный опыт, друзей со всего мира и уверенность в своем будущем.
- Полина, как прошла ваша поездка?
- Я вернулась несколько дней назад, но до сих пор нахожусь под впечатлением. Для меня это были не три месяца, а «три года» удивительного путешествия в прекрасную страну. Моя стажировка проходила на острове Родос, первая неделя обучения – в городе Волос в Академии туризма, с которой университет заключил соглашение. Работала я в двух заведениях a la carte и главном ресторане. С самого начала я была реалисткой и понимала, что уезжаю работать, а не отдыхать. Какое-то время я привыкала к условиям работы в другой стране. Но примерно через полторы недели мне удалось найти баланс в работе и полностью освоиться в Греции. Мне очень помогал персонал – дружелюбные и открытые люди, которые всегда были рядом.
- Расскажите о них немного.
- В Греции я завела друзей со всего мира, с которыми поддерживаю связь и после стажировки. В штате моего ресторана были сотрудники из Польши, Румынии, Молдовы. Другие участники образовательной программы преимущественно тоже иностранцы. Мы жили вчетвером в большой комнате и нам было абсолютно комфортно. Каждый день я ощущала поддержку и ни разу не почувствовала себя одинокой в чужой стране. Возможность поговорить с участницами программы из России не давала заскучать по родному языку. Среди гостей понравились англичане и их дети – очень воспитанные и милые.
- Как строился ваш график? Были проблемы с адаптацией?
- Мы работали по восемь часов в интенсивном ритме. Вначале я не была подготовлена к таким нагрузкам, в перерывах много спала. Но когда свыклась с графиком, стажировка открылась мне с иной стороны. В свободное время можно было отдохнуть с друзьями, знакомиться с культурой других народов, ну и просто чиллить. В последние недели перед отъездом я работала с 4 часов вечера до часа ночи, затем на машине меня забирали друзья, и мы ехали к морю или в клуб. В общем, график очень насыщенный и интересный.
- Чему вы научились в процессе работы? Что самое важное почерпнули?
- Мы работали на самых разных позициях. Руководитель практики сразу сказал, что посылает нас на все работы не как практикантов, а потому что считает, что мы профессионалы. Я работала официантом, помогала на кухне, руководила людьми в качестве администратора. Такое разнообразие необходимо всем, кто хочет развиваться в индустрии сервиса и понимать ее внутренние механизмы. Многие вещи понимаешь только на практике.
- Какие, например?
- В какой-то момент менеджеры объявили нам, что нужно поднимать уровень общения с гостями (клиентами там их не называют – только гостями). Нам объяснили, как важно улыбаться и быть благожелательным всегда. Если вы просто забираете посуду, вы должны расположить к себе человека. Только так и достигается высокий уровень сервиса.
В итоге я приобрела столько знаний, что нисколько не жалею о поездке. Ту практику, умения и навыки, которые я получила в Греции, я бы не променяла ни на что.
- А ведь за получение знаний на стажировке еще и получаешь вознаграждение.
- Да, платили нам хорошо, но я не экономила. Тратилась и на одежду, и на еду (так как на работе я буквально летала, а не ходила, энергии требовалось много). По итогу оставила все старые вещи в Греции. Как я уже сказала, главное на данном этапе для меня – это знания, поэтому ехала я ради них, а не чтобы заработать. Но не отрицаю, что это тоже большой плюс – оплачивают услуги практикантов прилично. Я почувствовала, что могу зарабатывать и не зависеть от родителей.
В то же время опыт самостоятельной жизни может привести к мысли о том, что я все уже знаю, и дальше остается только работать. Но это, конечно, не так, и моя цель – учиться дальше.
- Важна ли работа на стартовых должностях для человека, который планирует стать руководителем?
- Это вообще самое важное. Чтобы стать менеджером в отеле, необходимо подниматься с самых низов, знать кухню изнутри. На стажировке я изучила ее досконально. Выпустившись из вуза, ты еще не менеджер. Чтобы им стать, нужно понимать структуру: психологию людей, как они себя чувствуют на старте. Ты не можешь просто выучиться на менеджера и сказать – я все знаю. Нет, ты ничего пока не знаешь. Люди, не работавшие на стартовых позициях, как правило, хуже управляют отелями. Потому что они не понимают, как все устроено. Для руководителя это и психология общения с персоналом в том числе. Был один коллега, который нередко помогал мне буквально одним словом. Это та поддержка, которая держит тебя на плаву и помогает двигаться дальше.
- Вы строите планы на будущее?
- Перед отъездом руководитель сказал, что мне нужно идти дальше – на ресепшн. Он видел, как я руковожу сотрудниками. По его словам, у меня есть талант к этой работе. Но я понимаю, что об этом еще рано говорить. Первоочередное для меня сейчас – получить визу и поехать на обучение в Хорватию, которое организует наш университет для студентов КИУ. Надеюсь также «выжать» все из этой поездки.
Спасибо вузу за такие возможности!