17 марта в Москве состоялся круглый стол «Студент и преподаватель как ключевые элементы системы высшего образования: направления взаимодействия и развития», организованный Комиссией Общественной Палаты Российской Федерации по развитию образования и науки совместно с Лигой преподавателей Высшей школы.
В ходе встречи были затронуты наиболее острые вопросы деятельности преподавателей высшей школы: социальные профессиональные лифты относительно отсутствия регулярного повышения квалификации за счёт государства; отсутствия возможности прохождения стажировок за счёт государственного обеспечения; чрезмерных аудиторных нагрузок и непрекращающегося совершенствования образовательных программ и т.д. Все эти проблемы, поднятые первым заместителем председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки Дудовой Людмилой Васильевной, оказались знакомы и близки каждому из присутствующих в зале.
Широкий резонанс и интерес у собравшихся вызвало выступление доцента факультета ПиП КИУ Маргариты Александровны Филатовой-Сафроновой.
Маргарита Александровна поделилась результатами проведённого исследования, касающегося образов студента и преподавателя будущего, а также отношения участников образовательного процесса к профессии «Преподаватель Высшей школы».
Также на мероприятии состоялась церемония награждения победителей Конкурса на лучшее обоснование даты профессионального праздника «День преподавателя Высшей школы». Шесть преподавателей из разных уголков России, в том числе и доцент КИУ М.А.Филатова-Сафронова, аргументированно предложили дату праздника 19 ноября - день рождения М.В. Ломоносова. И вполне вероятно, что уже в ближайшем будущем при поддержке Президента Российской Федерации В.В. Путина каждый преподаватель в этот день будет отмечать свой профессиональный праздник. Завершающим аккордом работы круглого стола стал мастер-класс от актёра, ведущего, преподавателя КПК Жукова Павла Сергеевича «Интерактивные методы работы с аудиторией». Как привлечь внимание с первых минут встречи с аудиторией, как улучшить навыки ораторского мастерства - все это продемонстрировал ведущий, а каждый участник мероприятия убедился в эффективности предложенных методических приемов.