<div class="pic_left"></div>
15 апреля в Арской детской школе искусств прошел методологический семинар «Инклюзивное образование – образование будущего» для 300 учителей школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района.
15 апреля в Арской детской школе искусств прошел методологический семинар «Инклюзивное образование – образование будущего» для 300 учителей школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района. Это третий по счету семинар, направленный на оказание научно-методической помощи педагогам учреждений дошкольного, школьного и профессионального образования в освоении технологий инклюзивного образования.
Данное мероприятие проводит Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики. На семинаре выступили проректор, директор ИДО, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики, д.п.н., проф. Дания Загриевна Ахметова с докладом о проблеме социальной эксклюзии, которую «необходимо преодолевать». Д.п.н., доцент кафедры теоретической и инклюзивной педагогики Татьяна Александровна Челнокова рассказала о педагогических технологиях в инклюзивном образовании. Об изучении опыта зарубежных стран в данной области рассказала заместитель директора Института дистанционного обучения по международной деятельности Илона Геннадьевна Морозова. Д.филос.н., к. культ.н., доцент Яковлева Елена Людвиговна осветила тему «Философско-гуманистические основы инклюзивного образования». С наиболее встречаемыми дефектами детей в группах инклюзивного образования и технологиями коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями ознакомил директор Центра адаптации, реабилитации и ресоциализаци «VERA» Артем Евгеньевич Игнатьев. Заместитель директора Института дистанционного обучения по информационным технологиям Айдар Фердинатович Зайнуллин рассказал учителям об информационных технологиях, которые играют важную роль в обучении людей с особыми образовательными потребностями.
После выступления докладчиков многие участники семинара задавали вопросы. Было видно, что педагоги обеспокоены проблемой обучения детей с особыми образовательными потребностями в своих учреждениях. Участники семинара выразили благодарность ее организаторам за освещение столь актуальной на сегодняшний день проблемы инклюзивного образования.