Студенты факультета менеджмента и маркетинга заняли призовые места на Международной студенческой олимпиаде «Предпринимательство и менеджмент», прошедшей на днях в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете (ИНЖЭКОН). Олимпиада проводится в ИНЖЭКОНе ежегодно, начиная с 1989 года. Она ориентирована на раскрытие теоретических знаний студентов, на выявление навыков использования современных методов в экономике, маркетинге, учете, анализе и финансах, управлении предприятием.
Студенты факультета менеджмента и маркетинга заняли призовые места на Международной студенческой олимпиаде «Предпринимательство и менеджмент», прошедшей на днях в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете (ИНЖЭКОН). Олимпиада проводится в ИНЖЭКОНе ежегодно, начиная с 1989 года. Она ориентирована на раскрытие теоретических знаний студентов, на выявление навыков использования современных методов в экономике, маркетинге, учете, анализе и финансах, управлении предприятием.
География конкурса расширяется год от года. На этот раз он собрал участников из вузов России, Франции, Германии, Бельгии, Финляндии, Греции, Литвы, Чехии, Киргизии и Казахстана. Всего участие в олимпиаде приняли более 300 студентов из 37 вузов Европы и Азии.
Работа шла в 17 секциях по различным направлениям: информационные системы в экономике, исследование операций в экономике, коммерческая деятельность и предпринимательство, логистика и управление цепями поставок, маркетинг и другие.
Официальная программа олимпиады началась с пленарного заседания конференции, на которой с докладами выступали ведущие преподаватели и специалисты-практики Санкт-Петербурга в области маркетинга. По его завершении участники олимпиады приступили к работе на «круглых столах», где были заслушаны конкурсные доклады студентов. Студенты ИЭУП выступили на двух языках (русском и английском) с докладом «Оценка брендинга вуза», что произвело неизгладимое впечатление на всех участников и даже на строгое жюри. В подготовке выступления ребятам помогали старший преподаватель кафедры менеджмента НЧФ ИЭУП Гульнара Юсупова и старший преподаватель кафедры иностранных языков Резеда Дарзаманова.
Основная часть олимпиады, ради которой и приехали студенты, продолжилась конкурсной программой, состоящей из двух туров. На первом этапе участники продемонстрировали свои теоретические познания. Для этого им было необходимо пройти тестирование и решить ситуативные задачи. Второй тур проходил в форме деловой игры. 6 команд , каждая из которых состояла из десяти учащихся вузов разных стран, готовили презентацию проекта «Событийный маркетинг». Жюри оценивало не только идею конкурсного проекта, глубину его проработки, оформление, но и умение ребят работать в команде и адаптироваться к ситуации.
В рамках олимпиады состоялись мастер-классы специалистов Москвы и Санкт-Петербурга. Своими знаниями и опытом применения инструментов маркетинга и брендинга на практике поделились: генеральный директор исследовательской компании Комкон-Санкт-Петербург Елена Хлюпова, она рассказала о «Тестировании концепций продуктов и упаковок»; генеральный директор Михаил Бурмистров и аналитик по бизнес-планированию исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» Ирина Круглова с презентацией на тему «Стратегический маркетинг и маркетинговые исследования на рынках B2B и B2C». Особо наши студентки отметили мастер-класс генерального директора компании Brandflight, партнера Томаса Гэда в России Сергея Митрофанова на тему «Философская практика современного брендинга». Как подчеркивает Евгения Карташова, на протяжении двухчасовой презентации докладчик с легкостью удерживал внимание и интерес аудитории благодаря новизне и актуальности информации, непосредственному общению с аудиторией и интересным сопроводительным материалом.
Завершением олимпиады стало торжественное награждение победителей.
Студентки ИЭУП Лилия Халилова и Евгения Карташова в командном зачете второго тура за презентацию проектов заняли первое и второе места соответственно. Первое место присудили проекту «Фестиваль кед». Его главная идея - массовое шествие по городу в кедах с целью привлечь как можно больше целевой аудитории. В рамках проекта предлагается произвести обмен старых кед на новые, дизайнерское оформление кед, конкурс граффити, мастер-классы по завязыванию шнурков и декорированию кед. Кроме того, организаторы фестиваля запланировали в проекте фестиваля участие российского репера NOISE MC.
Также Лилия Халилова вошла в десятку лучших студентов-участников Международной студенческой олимпиады «Предпринимательство и менеджмент» и была награждена дипломами за второе место в личном зачете второго тура и за победу в номинации «Лучшее рекламное агентство», а Евгения Карташова – дипломом за победу в номинации «Лучшее исследовательское агентство».
«Впервые наши молодые маркетологи участвовали в таком масштабном мероприятии. И сразу же такой успех, - с гордостью рассказывает о своих воспитанниках, студентах 5 курса, Наталья Гришина, старший преподаватель кафедры маркетинга и экономики. - Но это достижение всей нашей кафедры, наших преподавателей: д.э.н., профессора С.Г.Демченко, д.э.н., профессора Л.Б.Шабановой, старшего преподавателя Т.И.Клименко, к.э.н., старшего преподавателя И.Г.Морозовой, старшего преподавателя кафедры маркетинга НЧФ ИЭУП Т.В.Сушковой и многих других. Мне хотелось бы выразить коллегам искреннюю благодарность за поддержку».
На протяжении пяти дней олимпиады участники интенсивно работали над своими проектами, что требовало от них присутствия в университете с восьми утра до десяти вечера. Поэтому прогулка по Невскому проспекту и один визит в театр составили всю культурную программу наших студенток в Санкт-Петербурге. Ведь призовые места и награды достаются упорным трудом.
Стоит отметить, что наши девушки были единственными представительницами вузов Казани. Надеемся, что студенты ИЭУП, так успешно дебютировавшие в этом году, теперь будут участвовать в олимпиаде регулярно.