14 декабря прошел методологический семинар «Проблемы и перспективы совершенствования учебно-воспитательного процесса в экономико-правовом колледже», организованный факультетом менеджмента и маркетинга, психологическим факультетом и экономико-правовым колледжем. Данная тема была выбрана не случайно, а возникла в ходе практической работы со студентами колледжа, количество которых выросло более чем в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.
14 декабря прошел методологический семинар «Проблемы и перспективы совершенствования учебно-воспитательного процесса в экономико-правовом колледже», организованный факультетом менеджмента и маркетинга, психологическим факультетом и экономико-правовым колледжем. Данная тема была выбрана не случайно, а возникла в ходе практической работы со студентами колледжа, количество которых выросло более чем в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.
Открывая работу семинара, к.экон.н., директор колледжа Ю.В.Хадиуллина отметила, что зачастую преподаватели не воспринимают студентов колледжа как полноценных студентов нашего института, относятся к ним с некоторой долей снобизма и культурного превосходства. К тому же, не все преподаватели владеют методикой преподавания по программам среднего профессионального образования, учитывающей практикоориентированность программ СПО и возрастные особенности колледжан.
О психологических особенностях лиц раннего юношеского возраста говорила к.психол.н., доцент кафедры психологии развития и психофизиологии, декан факультета менеджмента и маркетинга Н.В.Ванюхина. Основной задачей ее выступления было создать у коллег понимание того, что колледжане ничуть не глупее, не безответственнее, чем студенты высшего профессионального образования. Просто в их психологическом портрете больше детских и подростковых черт, чем у более старших товарищей. С этим мнением согласились и преподаватели, работающие с первым курсом вузовских студентов.
Зам.декана по учебной работе факультета менеджмента и маркетинга, к.пед.н., Рыбакова М.В. рассказала о профессиональной компетентности преподавателя среднего профессионального образования, особо подчеркивая разницу требований и проблем в работе со студентами института и колледжа. А заведующая кафедрой иностранных языков, к.пед.н., Беляева Е.Н. рассказала о методике преподавания общепрофессиональных дисциплин студентам колледжа.
На семинаре присутствовали заведующие кафедрами и преподаватели, ведущие работу со студентами колледжа. Выступления докладчиков вызвали настолько живой отклик в аудитории, что последовали бурные дискуссии о воспитательной работе в колледже, об обучении чисто мужских и смешанных по полу групп, о способах повышения профессиональной компетентности и прочее.
Подытоживая семинар, была принята резолюция, включающая три основных пожелания: 1. Не объединять группы колледжа для аудиторных занятий. 2. Создать постоянно функционирующий методологический совет колледжа. 3. Систематически проводить для преподавателей колледжа семинары (обучающие и по обмену опытом), ввести взаимопосещение занятий.