4 дня, 13 мировых топ-менеджеров, 800 участников…
Все это - бесплатные эксперт-классы «Расширяй горизонты-2» от проекта «Made in Kazan-2011», организованного мэрией Казани. 32-часовой информационный марафон расширил мировоззрение и перевернул сознание слушателей, написавших эссе и прошедших конкурсный отбор. Следует отметить, что на сайт madeinkazan.ru всего было подано свыше двух тысяч заявок. От ИЭУП в проекте приняли участие директор научно-исследовательского института, д.э.н. Тимур Владимирович Крамин, декан экономического факультета, к.э.н. Ренат Ильдарович Хикматов и заведующий отделом по связям с общественностью Фанис Райханович Габидуллин.
4 дня, 13 мировых топ-менеджеров, 800 участников… Все это - бесплатные эксперт-классы «Расширяй горизонты-2» от проекта «Made in Kazan-2011», организованного мэрией Казани. 32-часовой информационный марафон расширил мировоззрение и перевернул сознание слушателей, написавших эссе и прошедших конкурсный отбор. Следует отметить, что на сайт madeinkazan.ru всего было подано свыше двух тысяч заявок. От ИЭУП в проекте приняли участие директор научно-исследовательского института, д.э.н. Тимур Владимирович Крамин, декан экономического факультета, к.э.н. Ренат Ильдарович Хикматов и заведующий отделом по связям с общественностью Фанис Райханович Габидуллин.
Одни из самых интересных лекций были об «экономическом чуде» Сингапура. Представители вузов, бизнес-структур и госслужбы узнали о том, как маленькая страна, которую может с легкостью перебежать марафонец (с запада на восток - 42 км., с севера на юг - 23 км.), за несколько десятков лет превратилась из страны 3-го мира в одну из самых передовых и перспективных государств нашей планеты.
Сингапур изучал экономические модели и опыт передовых стран, адаптируя его к особенностям региона. Учитывая ошибки, они прошли путь развитых государств в два раза быстрее. Сингапур – это словно крупная диверсифицированная компания, руководители страны, министры - словно топ-менеджеры - постоянно думают о стратегическом развитии страны, конкурентных преимуществах, изучают рынок и занимаются маркетингом территории. «Когда понимаешь, что завтра нечего будет кушать, начинаешь думать, что-то изобретать, - делится секретом успеха Джозеф Лу – владелец «Kexonma Resource Development» (Сингапур). – В нашей стране нет ни одного полезного ископаемого, более того, мы даже пресную воду покупаем в Малайзии. При этом обороты нефтехимической промышленности составляют 70 млрд долларов в год. Наше управление базируется на новых идеях, свежем восприятии мира и постоянной модернизации. Сингапур – это торчащий из земли кусок гранита. Казалось бы, это большой минус, но сингапурцы умеют минусы обращать в конкурентные преимущества. На глубине 130 метров на острове были пробурены резервуары, в которых хранятся запасы сжиженного газа. Благодаря такому нестандартному «хранилищу» удалось оптимально использовать территорию страны. Газ, покупаемый в Индонезии, рано или поздно закончится, поэтому в Сингапуре прорабатывают безумную идею создания в недрах гранитного дна моря ядерного реактора, охлаждаемого водой естественным образом, а гранит будет защищать людей от радиации.
Сингапурцы решают проблемы, развиваются, создают инновации, используя стратегию «Голубого океана». Об этой стратегии слушателям рассказал Кин-Хьян Тан – управляющий директор «KHT and Co Pte Ltd» (Сингапур). Согласно этой теории есть два океана. В «красном океане» действует жесткая конкурентная борьба, устоявшиеся правила игры, рынок распределен, товары и услуги имеют схожие ценности. Компании развиваются с оглядкой друг на друга, копируя товары конкурентов. «Голубой океан» означает выход в неосвоенное рыночное пространство, создание совершенно нового продукта, предлагая иные ценности, удовлетворяя другие потребности новых клиентов, расширяя спрос и не сталкиваясь с конкурентами. Господин Тан раскрыл методику и инструменты данной стратегии.
О «правилах маркетингового движения» слушателям рассказал Вадим Ширяев - президент Союза маркетологов России. Суть этих правил сводится к тому, что необходимо понимать рынок и потребителей. Пора переходить от «креативчиков» к эффективным решениям. Необходимо разрабатывать методики и технологии выработки маркетинговых решений.
Мастерство приглашенных лекторов просто впечатляет. После лекции адвоката мирового уровня Фатимы Шанаевой о рейдерских захватах и методах борьбы с ними зал аплодировал стоя. Блестящее владение аудиторией продемонстрировал Владимир Соловьев, российский журналист и общественный деятель. Великолепное владение искусством невербального общения показал Моти Кристалл – мастер переговоров из Израиля, человек, которого приглашают управлять самыми сложными переговорами в бизнесе и политике. Андрей Коркунов, Михаил Сусов, Педро Альба, Сергей Филонович, Леонид Орлов, Сергей Караганов, Владимир Княгинин – уникальные лекторы проекта внесли огромный вклад в расширение кругозора и мировоззрения жителей нашего города. Участники проекта выражают огромную благодарность мэрии Казани за организацию эксперт-классов.