В феврале в Институте экономики, управления и права при поддержке Комитета по развитию молодежного предпринимательства Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ стартовал проект «Лучший». Конкурс направлен на развитие предпринимательских качеств и бизнес-интеллекта студентов. «Лучший» состоит из трех этапов: формирование команд, решение бизнес-кейсов и разработка бизнес-планов. Каждый уровень сопровождается обучением участников в форме мастер-класса.
В феврале в Институте экономики, управления и права при поддержке Комитета по развитию молодежного предпринимательства Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ стартовал проект «Лучший». Конкурс направлен на развитие предпринимательских качеств и бизнес-интеллекта студентов. «Лучший» состоит из трех этапов: формирование команд, решение бизнес-кейсов и разработка бизнес-планов. Каждый уровень сопровождается обучением участников в форме мастер-класса.
Первый этап проекта состоялся в марте. Каждый участник в течение двух минут должен был расположить к себе аудиторию, доказать, что он лидер и сможет привести команду к победе. По итогам самопрезентаций путем голосования были выбраны три капитана представителя факультета менеджмента и маркетинга, которые и распределили между собой остальных участников проекта, сформировав, таким образом, три команды: «Маркетинг микс» (капитан Лейсан Мурадимова), «Светило» (капитан Дмитрий Липачев), «B2B» (капитан Рустем Хуснутдинов).
На второй этап конкурсанты получили кейсы от фармацевтической компании «АлгаФарм» и магазина крепежа «Железо». Команды в течение месяца провели маркетинговые исследования, проанализировали рынок и разработали рекомендации по стратегии развития бизнеса. Для магазина «Железо» были даны рекомендации по увеличению доли на рынке, повышению рентабельности, ассортиментной политике, продвижению, предложены варианты местоположения новых магазинов. Для компании «АлгаФарм» команды разработали стратегию выхода на рынок розничной торговли лекарственных средств, модель сотрудничества с аптечными сетями и поликлиниками, концепцию рекламной кампании. Эксперты проекта -коммерческий директор магазина «Железо» Салават Федулов, заместитель генерального директора «АлгаФарм» Булат Ахметзянов, декан экономического факультета ИЭУП, к.э.н. Ринат Хикматов, руководитель службы персонала лабораторно-диагностического центра «Биомед», автор проекта «Лучший», выпускник НЧФ ИЭУП 2006 года Николай Ростовцев - определили следующих победителей: кейс от компании «АлгаФарм» - команда «Маркетинг микс», кейс от магазина «Железо» - команда «Светило».
Третий этап предполагает разработку и презентацию бизнес-идеи Независимая комиссия института выберет лучший бизнес план и выделит 50000 руб. для реализации проекта.
Конкурс зародился в 2005 году в Набережночелнинском филиале ИЭУП. За всю историю проекта задания предоставляли руководители страховых и производственных компаний, торговых сетей, автосалонов, индивидуальные предприниматели и депутаты.
Своими впечатлениями мы попросили поделиться участников проекта.
Булат Ахметзянов, руководитель Комитета Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ по вопросам молодежного предпринимательства, заместитель генерального директора «АлгаФарм»:
«Я очень рад, что ИЭУП пригласил нас выступить как экспертное жюри в решении бизнес-кейсов в проекте «Лучший». Решение бизнес-задач - один из важных факторов развития предпринимательских, коллективных и управленческих способностей в молодом человеке. Проект дает хороший старт для будущих выпускников открыть свое дело! Также хотелось бы отметить, что мы получили огромное удовольствие от общения со студентами. Было получено большое количество положительных эмоций!»
Лейсан Мурадимова, капитан команды «Маркетинг микс»:
«Меня всегда интересовали новые проекты, которые дают возможность не только испытать себя, но и получить новый опыт, именно таким проектом стал «Лучший». Я всегда считала себя абсолютно некомандным игроком, но на первом этапе проекта передо мной поставили задачу – набрать команду для дальнейшего участия. Думаю, что я с ней справилась. и с каждым этапом конкурса убеждаюсь в этом. В нашей команде «Marketing Mix» собрались талантливые маркетологи нашего института, и мы вместе подготовили яркую презентацию команды. Далее мы решали бизнес-кейсы, притом что опыта в выполнении таких заданий у нас ранее не было. Результат стараний нас очень порадовал. Я думаю, вне зависимости от того, по какой специальности ты обучаешься и кем станешь в жизни, такие навыки, как работа в команде, выступление перед аудиторией и умение находить решение в разных ситуациях, всегда необходимы. Для нас, будущих маркетологов, решение бизнес-кейсов – это отличный опыт. Спасибо организаторам за приобретенные навыки и в целом за интересный проект. Надеюсь, он станет доброй традицией и в нем будут принимать участие еще больше талантливых студентов нашего института.»
Дмитрий Липачев, капитан команды «Светило» :
«Я, как капитан серьезно отнеся к формированию команды, благо, что был достаточный выбор из числа участников и многие из них были мои друзья. В процессе формирования я обратил особое внимание на то, чтобы команда была сформирована из разных по профилю студентов (экономистов, менеджеров, маркетологов). На мой взгляд, такая диверсификация повысит нашу конкурентоспособность. Особенностью проекта «Лучший» можно считать, что он разделен на две составные части - это теория в виде мастер- классов и практика в виде самостоятельной работы. На протяжении командной работы нас объединяло стремление к победе. Мы переживали эмоции, критиковали друг друга, спорили, вместе составляли логические связи, допоздна занимались расчетами… Проще сказать, работа кипела. Проект дал нам бесценный опыт.»
Фанис Габидуллин