Дата публикации: 30 октября 2021
Какова миссия педагога? Какие технологии и методики используются сегодня в преподавании? На чей опыт стоит опираться и чьи имена можно брать в пример? Что такое педагогический дизайн? Эти вопросы ярко и содержательно были раскрыты на очередном занятии в рамках курса «Педагогическое мастерство преподавателя профессионального образования» для преподавателей КИУ.
По-настоящему глубокое понимание педагогики может дать только тот, кто посвятил этому делу всю жизнь. Именно такими являются наши лекторы - проректор по непрерывному образованию КИУ, д.п.н., профессор Ахметова Дания Загриевна и проректор по корпоративному управлению, д.э.н., проф. Крамин Тимур Владимирович.
Дания Загриевна – педагог, известный на всю страну, ученица легендарного педагога Исаака Яковлевича Лернера и других выдающихся деятелей преподавания и науки. Основываясь на своем опыте и достижениях современной педагогики, Дания Загриевна представила слушателям уникальный курс «Методологические основы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы и СПО».
Вступительная лекция раскрыла двери в мир педагогических знаний. Участники ознакомились с классификацией методов обучения, базовыми терминами, технологиями и методологическими требованиями к ним, крупнейшими именами в истории педагогики, принципами обучения и многим другим.
В соответствии с лучшими стандартами обучения, выступление Дании Загриевны объединило теорию с практикой. Во второй части слушателям было предоставлено практическое задание - методологически обосновать свой курс обучения и расписать его основные составляющие. Это позволило еще глубже погрузиться в мир преподавания, закрепить его основные инструменты и методы. Несомненно, курс станет полезен как для тех, кто только вступает на путь педагога, так и для опытных преподавателей.
Курс «Основы педагогического дизайна» профессора Крамина Тимура Владимировича презентовал слушателям относительно новое понятие в системе образования – педагогический дизайн. Важность его нельзя переоценить, ведь мир меняется, потребность в качественных знаниях растет, а традиционные инструменты подходят не для всех методов подготовки. При создании более сложных программ необходимо спроектировать сам процесс обучения, обозначить его цели и максимально эффективно передать знания. Справиться с этой нелегкой задачей помогает педагогический дизайн. Тимур Владимирович рассказал об истоках данного понятия, его принципах, переходе к цифровому педдизайну, модели ADDIE, и других аспектах. Практическое задание поощряло слушателей к творчеству, анализу и умению оперировать данными – необходимым умениям в педдизайне. Участники оценивали выступление спикера по некоторым критериям (научность, раскрытие темы, и т.д.), а также провели анализ данных из разных источников.
Обе лекции побудили заинтересованных слушателей задавать вопросы, с азартом и тщанием выполнять практическую работу и, безусловно, вдохновили на развитие в педагогической области. Шквал аплодисментов, звучавший в конце каждой лекции, был закономерным подтверждением этого интереса. До новых встреч на курсе!