В КИУ прошло очередное занятие «Школы эко-волонтеров» посвященное теме эко-просвещения через личный блог в социальных сетях.
Очно-заочный вебинар был организован для будущих эко-волонтеров, которые проходят подготовку в рамках гранта Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (instagram.com/ecofriends_kiu). Спикер мастер-класса, руководитель службы внешнего продвижения КИУ Фанис Габидуллин, рассказал о трендах в SMM и основных шагах запуска и продвижения личного блога в Инстаграм, Ютуб и Телеграм.
Перед созданием личного блога, по словам спикера, необходимо четко определиться с целью, для чего мы будем вкладывать свое время и творческую энергию в развитие своего аккаунта. И здесь на первый план должны выходить благородные цели, связанные с эко-просвещением своей аудитории, а не монетизация блога. Определившись с целью, необходимо выбрать основные темы, которые мы будем раскрывать на своих страницах и развивать свою экспертность. На сегодняшний день, по данным статистики поисковых запросов Яндекс Вордстат, самыми популярными направлениями являются натуральная косметика, раздельный сбор мусора, движение Zero waste, рациональное потребление, эко-игрушки, эко-продукты и эко-питание.
Следующим шагом является выбор целевой аудитории и основных социальных сетей для создания аккаунтов. Для русскоязычной аудитории наиболее подходящими площадками являются Instagram, YouTube, Telegram, TikTok, ВКонтакте, Facebook и Яндекс Дзен. После выбора социальных сетей на данных площадках необходимо провести анализ аккаунтов ведущих эко-блогеров. Затем приступаем к подготовке уникального контента.
Для облегчения работы Фанис Габидуллин дал совет начинающим блогерам: дублировать короткие вертикальный ролики на трех площадках – TikTok, Instagram Reels и YouTube Shorts.
С полной записью вебинара можно ознакомиться на YouTube-каналеКИУ