Совершенствование системы обучения с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий в ИЭУП требует решения ряда задач совместными усилиями коллектива Института.
Совершенствование системы обучения с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий в ИЭУП требует решения ряда задач совместными усилиями коллектива Института.
С этой целью 2-8 сентября 2011 года Институтом дистанционного обучения было организовано семинар-совещание с преподавателями, заведующими кафедрами, деканами факультетов Института и филиалами. На повестке дня стояли стратегические направления совершенствования системы обучения с использованием информационных технологий в ИЭУП.
Дания Загриевна Ахметова, проректор по непрерывному образованию, выступила перед аудиторией с первым и главным вопросом для обсуждения “Стратегические направления развития обучения с использованием информационных технологий в ИЭУП”. В своем выступлении она рассказала о том, какие перспективы ожидают нас в самом ближайшем будущем. Расширение географии дистанционного обучения – одно из стратегических направлений Института. Среднеазиатский регион (Казахстан, Туркменистан, Кыргызстан), Беларусь, Калининградская область, Восточно-африканский регион, ОАЭ, Турция и многие другие государства становятся партнерами Института в реализации важных образовательных проектов. У нас учатся студенты из 7 стран зарубежья и 59 регионов России. Для того чтобы качественно организовать процесс обучения иностранных студентов, нужно решить ряд задач. Создание курсов обучения на английском языке - одна из таких задач. Аудитория было очень живой, преподаватели Института предлагали свои идеи, тем самым осознавая важность данного вопроса.
Дания Загриевна отметила в своем выступлении необходимость создания смежных распределенных кафедр по направлениям обучения в бакалавриате и магистратуре. Координаторами по профилям выступают сотрудники Института дистанционного обучения, которые будут проводить при участии лучших ученых и методистов кафедр научно-методическую работу с преподавателями с целью создания единого портала и системы использования ИКТ в вузе. Необходимо регистрировать студентов всех форм обучения в “Moodle” и “OpenMeetings”, так чтобы все студенты Института могли иметь доступ к электронным ресурсам, необходимым им в процессе учебы.
Аудитория встретила выступление Зайнуллина Айдара Фердинатовича, заместителя директора ИДО по информационным технологиям c энтузиазмом. Преподаватели начали с увлечением записывать в блокноты секреты педагогического дизайна, искусства создания презентации. Вот они: “Сфокусироваться, заинтересовать, понравиться, запомниться, побудить” – 5 основных правил для создания “драгоценной упаковки ваших мыслей”, т.е. презентации.
Кроме того, каждый преподаватель может ознакомится с видеороликом “Ускоренное размещение курсов в системе дистанционного обучения”, выложенном на сайте www.distant.ieml.ru. Размещение курсов - важная задача на сегодняшний день.
Завершили совещание заместитель директора ИДО по учебной работе Замалетдинова Наиля Шамилевна и менеджер по международным проектам Морозова Илона Геннадьевна. В их выступлении прозвучало главное: оперативность работы преподавателя, четкое соблюдение учебных инструкций, необходимость использования видеоконференцсвязи для проведения on-line консультаций и экзаменов со студентами. Организация обучения удаленных студентов – отдельный вопрос, так как при организации учебного процесса необходимо учитывать многие факторы (географический, национальный, социально-экономический). Особое внимание уделили вопросу обучения студентов из Казахстана, требующего создания инвидуализированной модели обучения студентов среднеазиатского региона.
По итогам прошедшего семинара отмечу, что это были не просто выступления, семинар проходил в форме активного обсуждения актуальных и действительно волнующих вопросов. Хадиуллина Юлия Викторовна, директор Экономико-правового колледжа, по окончании семинара сказала золотые слова: «Коллеги, развитие дистанционного обучения и использования ИКТ в Институте сегодня - актуально и важно. Этого требует веяние времени!”. Уверены, каждый из присутствующих осознал свое место и роль в усовершенствовании системы обучения с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий в ИЭУП. А мы, в свою очередь, делаем четкие выводы и определяем “траекторию”, в направлении которой нам следует двигаться совместными усилиями.