Дата публикации: 3 июня 2022
Преподаватели КИУ имени В.Г. Тимирясова, старший преподаватель кафедры маркетинг-менеджмента Наталья Гришина и доцент кафедры русского языка и языкознания Мимоза Фахрутдинова стали победителями масштабного конкурса «Лига лекторов» Российского общества «Знание» для просветителей. Преподаватели КИУ – единственные представители учебных заведений Татарстана, одержавшие победу на конкурсе.
Награду победителям в Москве вручил первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.
Суть конкурса в поиске людей, владеющих словом так же хорошо, как и своим ремеслом. Лучшие лекторы страны соревновались в ораторском мастерстве и умении преподнести материал ярко и интересно. Стать победителем этого конкурса – значит стать действительно лучшим.
Победителей конкурса ждут новые возможности и ценные призы от Общества «Знание» и партнеров. Это финансовая поддержка на создание, развитие и продвижение просветительского контента, а также уникальная образовательная программа, доступ к новой аудитории, помощь в цифровизации контента, продвижение на федеральном уровне.
Отбор на конкурс был жесткий, а сам конкурс состоял из четырех этапов. На первом этапе уже было выбрано 800 лучших заочных заявок из 5 000. Второй этап – это видео-лекции, на которых лекторы должны были продемонстрировать умение доносить сложные темы простым и интересным языком - здесь осталось всего 400 участников. Живые выступления на третьем этапе показывали умение лектора грамотно работать с аудиторией — держать внимание, быть на одной волне и взаимодействовать со слушателями, на данном этапе количество ораторов сократилось до 100. Этап четвертый – это лекции в топовых вузах. По итогам этого этапа слушатели выбрали 50 лучших лекторов.
Ниже – интервью с Натальей Гришиной, специалистом по маркетингу и прекрасным лектором Казанского инновационного университета.
- Почему вы решили участвовать в конкурсе? Уверенность в победе была с самого начала?
- Решение принять участие в конкурсе был достаточно спонтанным. На победу я не рассчитывала, было просто интересно попробовать свои силы на конкурсе федерального уровня.
- Расскажите о конкурсе. В чем его значимость?
- Считаю конкурс очень важным, потому, увы, в российской науке сложилась традиция, что наука – это скучно и сложно. Поэтому молодежь не тянется к науке, и многие считают, что это для «ботаников». Котики из тик-тока куда интереснее! Наша задача, как просветителей сделать так, чтобы любое направление в науке, от сопромата до истории искусств, было подано интересно. Если самому гореть этой темой, то и других можно заразить. О любой области науки можно рассказывать ярко и увлекательно.
- Как проходил конкурс? Что для вас было сложным, а что нет? Какая была конкуренция?
- Конкуренция была серьезной. Очень талантливые люди со всей России разного уровня и профессий. Там были мотивационные бизнес-тренеры, деканы и профессора университетов и даже поэтесса. Абсолютно разный контингент, но все очень любящие то, чем занимаются и желающие это донести.
- Как вы думаете, почему вам удалось победить?
- Секрет победы не только для меня, но и для многих в том, что мы действительно искренне горим тем, чем занимаемся. Это не может не трогать, это не может не нравиться. И это, я думаю, основное.
Были на конкурсе и бизнес-спикеры, которые превращали мероприятие в самолюбование. Это студент чувствует, ему это неинтересно. И это, на мой взгляд, не очень хорошо. Но это не про лекторство, не про науку. Такие люди не прошли.
- Какие возможности дает вам эта победа?
- Мне лично этот конкурс подарил уверенность в том, что я делаю все правильно. Если говорить о призах, нам должны выдать определенную сумму на развитие просветительского контента, на обучение.
- Как найти подход к любой аудитории?
- К целевой аудитории подход нужно искать. Прежде всего, нужно понять эту целевую аудиторию. Будь то студенты, преподаватели или просто люди с улицы. У них разное мировоззрение, жизнь. И если мы понимаем то, что им интересно и как им это рассказывать, то проблем не возникнет. И, конечно же, нужно знать то, о чем говоришь.
- Какие качества необходимы хорошему лектору? Что вы посоветуете лекторам?
- Лекторам могла бы посоветовать найти грань между самолюбованием и нудной наукой. Без излишнего заигрывания и без нудности и скуки. Верить в себя и действительно гореть тем, что транслируешь.