<div class="pic_left"></div>В рамках научно-образовательного кластера в сфере торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг Республики Татарстан в Институте экономики, управления и права прошла международная научно-практическая конференция, на которой обсуждались проблемы и перспективы развития данной сферы.
В рамках научно-образовательного кластера в сфере торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг Республики Татарстан в Институте экономики, управления и права прошла международная научно-практическая конференция, на которой обсуждались проблемы и перспективы развития данной сферы.
В работе конференции приняли участие руководитель административной группы кластера Георгий Шамгунович Гатауллин, генеральный консул Исламской Республики Иран Расул Багернежад Шаян, профессора Университета ГАЗИ (Анкара, Турция) Невзат Айпек и Мухарем Туна.
На этом представительном форуме речь шла о подготовке кадров для сферы торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг. У нас в стране, например, в сфере туризма занято около одного миллиона человек. Этого недостаточно, учитывая, какие масштабные события ожидаются в ближайшие годы в России, в том числе и в Казани. Значит, нужны специалисты не просто высокой квалификации, но и владеющие правовыми основами туризма, хотя бы одним иностранным языком, знающие историю и культуру территории, где им предстоит работать.
- Сейчас работодатель ждет работника, которого не нужно доучивать, - заметил в своем выступлении первый проректор ИЭУП профессор Игорь Измаилович Бикеев. - Следовательно, задача учебных заведений, готовящих кадры для данной сферы, - предоставлять выпускника, во время учебы изучившего все ступени будущей профессии и уверенно входящего в профессиональную среду. Участие в кластере открывает для этого большие возможности и перспективы.
Но при этом, подчеркнул профессор Бикеев, и сами работодатели должны совершенствоваться, знать и использовать в своей деятельности зарубежные опыт и стандарты. Если мы хотим стать международным центром гостеприимства, то должны этим стандартам соответствовать. Значит, нужно шире использовать возможности дополнительного, бизнес-образования для работодателей.
На конференции приводился такой факт: четвертый год подряд самые высокие позиции в рейтинге конкурентоспособности стран с туристической отраслью занимают страны не классического пляжного отдыха, а Германия, Австрия, Швейцария… Почему так происходит, разъяснила декан факультета туризма Российского государственного университета туризма и сервиса Елена Сергеевна Сахарчук: «В этих странах очень хорошо обстоят дела с человеческим капиталом, человеческим фактором, уровнем гостеприимства принимающей территории». Проще говоря, люди едут туда, где они уверены, что их хорошо встретят, что их ждут отличный сервис, прекрасная туристская программа.
Вот к этому нужно стремиться. Елена Сергеевна, кстати, высоко оценила Кодекс гостеприимства, разработанный в Татарстане: «Кодекс - это свод этических норм и правил, а без этики о профессионализме говорить бесполезно».
Рынок туризма, услуг оживляется, совершенствуется, а вместе с ним совершенствуется и подготовка кадров для этой сферы. И все же лучше, если образование будет обгонять ее, стимулировать к новому уровню развития.