Дата публикации: 2 декабря 2022
28 и 29 ноября 2022 года в Москве состоялось значимое событие - двухдневный семинар Министерства науки и высшего образования РФ, на котором были представлены эффективные модели и практики осуществления инновационной деятельности в системе образования.
Мероприятие можно по праву назвать событием общероссийского масштаба, так как в нем приняли участие представители федеральных инновационных площадок из разных городов и регионов России: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Чувашской, Рязанской, Томской и Ярославской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан, Волгоградской и Кемеровской областей. На семинаре присутствовали представители Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки, органов государственной власти РФ и общественных организаций.
Опыт деятельности федеральной инновационной площадки, реализуемой на базе Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова, представила Илона Морозова, заместитель директора НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, к.п.н. Она выступила с докладом на тему «Подбор и личностно ориентированное применение цифровых инструментов в коррекции физических и интеллектуальных нарушений обучающихся», подготовленным под руководством проректора по непрерывному образованию, директора НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, д.п.н., профессора Д.З. Ахметовой – руководителя инновационного образовательного проекта.
Илона Геннадьевна в ходе своего выступления особый акцент сделала на следующих ключевых вопросах: актуальность развития инклюзивного образования в условиях роста детской инвалидизации в РФ, роль цифровых технологий в образовательной и коррекционно-развивающей деятельности, подготовка педагогических и научных кадров к использованию цифровых технологий в инклюзивном образовании, основная идея и концепция программ разработки и реализации программ повышения квалификации по проблемам цифровизации инклюзивного образования для педагогов дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, научных работников социогуманитарной сферы.
Илона Морозова озвучила результаты деятельности федеральной инновационной площадки за 2022 год и перспективы дальнейшей работы нашего вуза в данном направлении. Она осветила актуальные потребности педагогов Республики Татарстан в области цифровизации инклюзивного образования по итогам проведенного анкетирования среди 600 образовательных организаций всех уровней образования Республики Татарстан.
Наше выступление вызвало живой интерес у присутствующих в зале ученых – педагогов, психологов, специалистов в области информационных технологий из разных регионов России: к профессиональному диалогу подключились коллеги – представители педагогических и психологических кафедр из Сочинского государственного университета, Государственного социально-гуманитарного университета г. Коломны, Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. Они задавали животрепещущие вопросы о работе с родителями, о роли ассистивных и цифровых технологий в инклюзивном образовании, обменивались своим опытом и знаниями в данной области, а также проявили желание сотрудничать с нашим вузом в актуальном для науки и образования направлении. Участники семинара единодушно подчеркнули социальную и научную значимость данного проекта.