2 марта 2023 года в Казани прошел III ежегодный практический семинар для руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций «Современные тенденции развития дошкольного образовательного учреждения». В семинаре приняли участие заведующие детскими садами, учителя-логопеды, воспитатели, педагоги-психологи, методисты из самых разных уголков России – Свердловской области, Карачаево-Черкесской Республики, Калининградской области, Чувашской Республики, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Башкортостан, Республики Удмуртия. Во время семинара участники ознакомились с особенностями организации инклюзивной образовательной среды в Центре развития ребенка – детском саду № 16 г. Казани. Детский сад является стажировочной площадкой для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Уникальный опыт обучения, воспитания и сопровождения детей с заболеванием «сахарный диабет» и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивной среде детского сада, опыт психологического сопровождения семьи, воспитывающего ребенка с ОВЗ – все это произвело сильное впечатление на участников семинара, которые почерпнули для себя ценный опыт и практические знания, много полезной и актуальной информации.
Проректор по непрерывному образованию, директор НИИ педагогических инноваций, д.п.н., профессор Д.З. Ахметова и заместитель директора НИИ, к.п.н. Морозова Илона Геннадьевна выступили на данном семинаре в качестве экспертов по созданию и развитию инклюзивной образовательной системы в дошкольной образовательной организации и нормативному сопровождению инклюзивного образовательного процесса.
Отдельную благодарность выражаем Шайдуллиной Елене Васимовне, руководителю МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №16" и всему педагогическому коллективу детского сада за содержательную и насыщенную презентацию деятельности детского сада, за душевный и теплый прием. Елена Васимовна в своем выступлении поблагодарила Казанский инновационный университет за научно-методическую помощь в развитии инклюзивного образования.