<div class="pic_left"></div> В Казани стартовал конкурс социальной рекламы: «Сак Бул! Будь осторожен!», организаторами которого выступают Исполком Казани, региональный общественный фонд поддержки молодых инициатив «Фактор будущего» и Институт экономики управления и права.
Сегодня в Казани стартовал конкурс социальной рекламы: «Сак Бул! Будь осторожен!», организаторами которого выступают Исполком Казани, региональный общественный фонд поддержки молодых инициатив «Фактор будущего» и Институт экономики управления и права. Журналист KZN.RU узнала о подробностях проведения конкурса, посвященного вопросам безопасности, у его идейного вдохновителя, руководителя социально-психологической службы Институт экономики управления и права Екатерины Ураковой.
Екатерина, как родилась идея конкурса?
Е.У.: Мы часто проводим мероприятия социальной направленности, в 2010 году сняли видеоролик о вреде курения. В ноябре прошлого года институт участвовал в Республиканском молодежном форуме-2011. Когда мы стали финалистами секции «Безопасность жизнедеятельности молодежи», которая впервые проходила в рамках форума по инициативе Управления ГИБДД МВД по РТ, появилась идея провести собственный конкурс.
Мы еще обдумывали тему будущего конкурса, когда к нам обратился руководитель регионального общественного фонда поддержки молодых инициатив «Фактор будущего» Ярослав Муравьев и предложил финансовую помощь в проекте, связанном с безопасностью.
Изначально речь шла об учащихся ссузов, но после появления внешнего финансирования аудитория участников расширилась. В результате в конкурсе могут принять участие молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет включительно, это и школьники, и студенты. Причем одна работа может иметь несколько авторов.
Почему «безопасность»?
Е.У.: Тему предложил Ярослав Муравьев, хотя и на молодежном форуме мы представляли эту тематику.
Известно, что потребность в комфорте и безопасности – базовая. Человек не может развиваться, если ощущает опасность. И реализация в творчестве завязана на теме безопасности.
В школе есть предмет ОБЖ, но мысли о безопасности приходят, пожалуй, тогда, когда появляются собственные дети и приходится заботиться уже о них. Однако очень важно, чтобы эта проблема формировалась уже в подростковом сознании, чтобы молодые люди могли самостоятельно обеспечить безопасность.
А название конкурса «Будь осторожен! Сак бул!» - емкое, которое точно бьет цель, и что важно в Татарстане, на двух языках, мы выбрали в ходе мозгового штурма.
У вас не возникают опасения, что в сознании молодежи обилие информации об угрозах их здоровья, жизни и благополучия, может породить некую фобию?
Е.У.: Мы четко обозначаем, что конкурсные материалы не должны пугать, напротив, акцент при подаче социальной рекламы нужно делать на юмор, оптимизм и жизнеутверждающие идеи. Тем более что эффект запугивания действует лишь на младших школьников, те же студенты скептически отнесутся к изображению легких курильщиков, пусть они и выглядят действительно жутко.
В положении о конкурсе прописано, что плакаты, аудио- и видеоролики не должны содержать сцен насилия, порнографии, телесных страданий людей и животных, всех видов свастики, дискриминации, вандализма, крови.
Как вы готовились к старту конкурса?
Е.У.: Чтобы сузить тему проекта, мы провели опрос среди студентов экономико-правового колледжа при институте и самого вуза - молодых людей 16-21 года. Мы хотели выяснить, насколько актуальна для них тема безопасности. Результаты были неожиданными: за безопасность отвечает не сам человек, а окружение - внешние факторы. Ответов, когда респондент осознают, что могут обезопасить себя сами, было по минимуму.
На первом месте в списке угроз безопасности для молодежи - стихийные бедствия и катастрофы, далее психотропные вещества, окружающая среда, сам респондент, транспортные проблемы в городе, представители других национальностей, Интернет, как подмена реальности виртуальностью, на последнем месте окружение – друзья, знакомые, соседи. Мы старались опрашивать разных по возрасту и специализации студентов. Отдельно опросили молодых преподавателей в возрасте до 30 лет. Всего в опросе участвовали 250 человек.
Результаты опроса повлияли на темы конкурса?
Е.У.: Да, в итоге темами «Сак бул! Будь осторожен!» стали: безопасность на дорогах, антинаркотическая пропаганда, противодействие идеологии экстремизма и терроризма, экологическая безопасность, интернет-безопасность, защита человека в ЧС. Также мы предлагаем свободную тему по проблемам безопасности.
Как будет проходить конкурс?
Е.У.: Сегодня начинается отбор работ, который продлится до 6 мая включительно. До 13 мая мы должны «отсеять» работы, технически не соответствующие требованиям конкурса: хронометраж, проблемы плагиата и т.д. Далее с 13 по 20 мая творческий отбор ведут эксперты. Пока этот список формируется: прежде чем приглашать экспертов, нужно понять, по каким направлениям будет больше всего работ, чтобы приглашать наиболее компетентных в этих вопросах специалистов. Понятно, что если будет больше работ по антинаркотической пропаганде, это представители специальных центров реабилитации, если безопасность на дорогах – это представители ГИБДД и так далее.
Далее работы ожидает рейтинговое голосование в период 21 мая - 28 мая. 30 лучших работ, по 10 в каждой из номинаций: демотиватор (постер), аудиоролик и видеоролик, мы выложим в группе конкурса в социальной сети. Причем люди, зашедшие на сайт по просьбе своих друзей, посмотрят и другие работы, следовательно, социальная реклама уже начнет действовать. После голосования останется всего 15 работ, их с 28 по 30 мая оценивать будут уже сами участники, понятно, что за себя голосовать будет нельзя. Все эти процедуры должны придать конкурсу максимальную объективность.
Какая судьба ожидает работы победителей?
Е.У.: В каждой номинации будет тройка победителей (в том числе авторских групп), их ожидают ценные призы и пост-сопровождение конкурса. Мы проводим переговоры о том, чтобы видеоролики транслировались на плазменных экранах в метро, в автобусах, вузах, аудиоролики - на радио, демотиваторы будут размещены вдоль дорог на еврощитах и баннерах, на афишах.
Задача конкурса – привлечь как можно больше людей к проблеме безопасности. Вторая задача – сформировать актив, который в дальнейшем будет заниматься и другими проектами, так как мы хотим и дальше продвигать тему безопасности.
Также были мысли после конкурса устраивать мастер-классы по той же видеосъемке или по отдельному сектору социальной рекламы.
Как вы думаете, много ли работ поступит на конкурс?
Е.У.: Думаю немало, все-таки мы определили большой возрастной диапазон участников и активно продвигаем конкурс. У меня есть ощущение, что проблема безопасности стала более остро восприниматься в среде молодежи. И большой плюс, что сама целевая аудитория - молодежь, работает над тем, что ее волнует и тревожит.
(KZN.RU, 19 марта, Алиса Розанова)