Дата публикации: 13 марта 2023
Преподаватели Колледжа КИУ стали призерами I Республиканского профессионального конкурса дуэтов «Наставник – специалист СПО». Заведующий отделением технического обслуживания и ремонта автотранспорта, зам.заведующего кафедры по СПО, ст.преподаватель Альфия Домрачева и преподаватель кафедры высшей математики Ирина Прусова заняли 2 место.
В конкурсе принимали участие дуэты: педагог-наставник, имеющий результативный педагогический опыт более 10 лет, и молодой педагог, опыт педагогической деятельности которого в СПО – не более 5 лет.
Заочный этап проводился с 1 февраля по 1 марта. Наши преподаватели подготовили видеоролик о своей работе, наставничестве и развитии творческой инициативы. Из более 40 участников на следующий этап конкурса прошли 10 дуэтов из колледжей Альметьевска, Арска, Казани, Лениногорска, Набережных Челнов, Нижнекамска и Чистополя.
В очном этапе конкурса участникам предстояло проявить себя в испытании «Педагогический лайфхак». Это презентация успешной педагогической практики, позволяющей достигнуть конкретных, планируемых результатов. Наши педагоги придумали такой лайфхак, с помощью которого технически трудные дисциплины можно было легко усвоить – «Просто о сложном». «Мы разбили всю информацию о двигателях, о системах агрегатах автомобиля по их свойствам и материалам, – рассказывает Альфия Рахимзяновна. – «В процессе обучения мы дифференцируем детали по цветам и по свойствам, что облегчает понимание и запоминание нового материала».
Также на очном этапе необходимо было решить психолого-педагогический кейс. Отвечая на вопрос: «Каким образом выстроить работу со студентом, который ни с кем не общается, не идет на контакт с преподавателем, не готовится к занятиям?», наши преподаватели отметили, что педагогу, в первую очередь, необходимо выстроить доверительные отношения со студентами, держать слово, быть внимательным к деталям и мелочам, всегда разговаривать с учащимися, быть позитивным.
Третьим испытанием стала подготовка и проведение фрагмента урока «Разговоры о важном». Конкурсантом давался 1 час на подготовку и 10 минут на выступление. Преподавателям КИУ необходимо было провести презентацию системы работы педагога-наставника на примере актера театра Александра Абдулова, как он отзывался о своем наставнике и учителе – режиссере театра и кино Марке Захарове. «Мы с Ириной Александровной рассказали, каким мы видим настоящего наставника, а также в рамках интерактива спросили у студентов, каким они видят идеального наставника, которому можно доверять, благодаря которому можно вырасти как личности», – поясняет Альфия Рахимзяновна.