В странах Скандинавии побывали проректор по непрерывному образованию ИЭУП, директор Института дистанционного обучения, профессор Дания Загриевна Ахметова и заведующая отделом международного сотрудничества Илона Геннадьевна Морозова. Они приняли участие в международном семинаре «Инклюзивное образование в контексте интеграционных процессов».
В странах Скандинавии побывали проректор по непрерывному образованию ИЭУП, директор Института дистанционного обучения, профессор Дания Загриевна Ахметова и заведующая отделом международного сотрудничества Илона Геннадьевна Морозова. Они приняли участие в международном семинаре «Инклюзивное образование в контексте интеграционных процессов».
В рамках семинара, организованного РОО «Дом Европы» (Санкт-Петербург), наши преподаватели посетили образовательные учреждения и центры инклюзивного образования Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Эстонии.
Инклюзивный подход предполагает включение в процесс обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями, а также предоставление образовательных услуг людям любого возраста и физического состояния в соответствии с их потребностями и способностями.
«Посещая образовательные центры скандинавских стран, которые применяют в своей работе инклюзивный метод обучения, мы не раз слышали термин «неформальное образование взрослых», - рассказывает Дания Загриевна. - Мы видели, что огромная роль отводится самому преподавателю. Обучение в этих центрах характеризуется профессионализмом и преданностью педагога. Ведь именно он обучает человека с ограниченными возможностями (инвалида, ребенка, страдающего аутическим спектральным расстройством, глухонемого или слепого человека). Поэтому подготовка таких преподавателей – одна из важнейших задач, стоящих перед вузами Скандинавских стран. Для нас было большой честью встретиться с господином Магнусом Магнуссоном, лектором Стокгольмского университета. Он познакомил нас с Отделением специальной педагогики, которое закрепило свои позиции в научных исследованиях в различных областях, начиная от демократии и фундаментальных ценностей до обучения лиц с ограниченными возможностями. Отделение предлагает обучение по программам специальной подготовки педагогов и программам специального образования, а также предоставляет возможность получения степени магистра в области специального образования.
Наша страна только подошла к решению проблем инклюзивного образования (с отставанием от Европы и Америки лет на 20-25). Инклюзивное образование поможет стать обществу более гуманным и добрым. Но этот путь будет нелегок и непрост, поскольку в последние десятилетия утрачены такие человеческие ценности как сострадание, доброта, доверие, бережное отношение к человеку как к наивысшей ценности.
Наш институт уже включился в процесс решения вопросов современной педагогики, открыв на психологическом факультете кафедру инклюзивной педагогики. Надеемся, полученный опыт зарубежных коллег мы с успехом используем в своей деятельности.