<div class="pic_left"></div> О деятельности юридических клиник в Республике Татарстан говорили сегодня в Институте экономики, управления и права.
О деятельности юридических клиник в Республике Татарстан говорили сегодня в Институте экономики, управления и права. Уже пятый год подряд институт совместно с Прокуратурой РТ и Управлением Министерства юстиции РФ по РТ проводят межрегиональный семинар-совещание, на который собираются представители Министерства юстиции РТ, Прокуратуры РТ, Госсовета РТ, Конституционного суда РТ, Уполномоченного по правам человека в РТ, руководители и сотрудники юридических клиник.
В рамках работы семинара было рассмотрено много насущных вопросов, связанных с деятельностью юридических клиник.
Так, о возможности использования юрклиник в качестве инструмента правового информирования и просвещения населения в своем выступлении рассказала старший помощник Прокурора РТ Гульзада Ахуновна Тимофеева. Она предложила руководителям юридических консультаций осуществлять просветительскую деятельность в рамках своих вузов на неюридических факультетах. Например, выступать с лекциями и разъяснять будущим экономистам, психологам, менеджерам и другим специалистам трудовое, налоговое законодательство, земельное право и ряд других вопросов, с которыми сталкиваются наши граждане.
В ходе мероприятия был также затронут вопрос о привлечении средств массовой информации для более широкого освещения работы юридических клиник. Своим опытом о наиболее результативных формах и средствах распространения информации, о деятельности юридических клиник поделилась руководитель юрклиники Набережночелнинского филиала ИЭУП Наталья Анатольевна Ющенко. Так, в своей работе они чаще всего прибегают к использованию традиционных СМИ – реклама во время вечерних и новостных передач на телевидении и в наиболее популярных печатных изданиях, а также распространению листовок по почтовым ящикам горожан.
В свою очередь, помощник министра юстиции РТ Татьяна Павловна Лобанова высказалась об эффективности создания сайта и Интернет-приемной, которые пользуются большой популярностью среди населения, в том числе и людей пожилого возраста. Такие инструменты коммуникации, по мнению Татьяны Павловны, позволяют быстро и оперативно давать ответы на обращения граждан.
Участники встречи отметили, что у многих из них уже есть большая практика предоставления юридической помощи населению, поэтому было принято решение включить в Резолюцию о деятельности юридических клиник и правовой помощи населению, которая будет подготовлена по итогам семинара, пункт о создании органа регулирования и единого координационного центра. Это позволит обмениваться опытом, делиться собственными наработками и использовать их в дальнейшей практике.