25 января в IT-лицее в рамках Республиканского молодежного форума - 2012 были подведены итоги конкурса социальной рекламы по тематике безопасности «Сак Бул! Будь осторожен!».
25 января в IT-лицее в рамках Республиканского молодежного форума - 2012 были подведены итоги конкурса социальной рекламы по тематике безопасности «Сак Бул! Будь осторожен!».
Ни для кого не секрет, что личная и социальная безопасность крайне важны для человека. Вспомним пирамиду Абрахама Маслоу, где потребность в комфорте и безопасности следует сразу после жажды, голода и инстинкта размножения, которые являются базовыми.
Эта тема актуальна вне зависимости от времени, и без ее понимания невозможно двигаться к самореализации, самоактуализации и другим высшим нашим потребностям. Важно отметить, что работа в данном направлении остро необходима в молодежной среде, так как юноши и девушки часто не готовы принять на себя ответственность за свою жизнь и ее ценность. Понимание этого, зачастую, приходит к людям позже, когда они создают свои семьи, воспитывают и оберегают своих детей.
Организаторы конкурса – студенты психологического факультета и Екатерина Уракова, автор проекта – взяли на себя смелость поднять эту тему в молодежной среде и попробовать вовлечь целевую аудиторию в процесс творческого диалога. Проект получил финансирование от Регионального общественного фонда поддержки молодых инициатив «Фактор будущего» и был реализован с марта по декабрь 2012 года.
Цель конкурса – воспитание у молодежи ответственности за себя и окружающий мир через социальное творчество и создание медиатекстов в форме социальной рекламы. Данный вид творчества затрагивает проблемы безопасного поведения в обществе, ответственного отношения к своей жизни и жизни других людей.
Участниками конкурса стали школьники, учащиеся и студенты вузов, ссузов, а рабочая молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.
Выбранные темы наиболее полно отражают тематику конкурса:
- безопасность на дорогах
- антинаркотическая пропаганда
- противодействие идеологии экстремизма и терроризма
- экологическая безопасность
- интернет-безопасность
- защита человека в чрезвычайной ситуации
- свободная тема по проблемам безопасности.
Актуальными темами, привлекшими наибольшее количество конкурсных работ, стали «Безопасность на дорогах», «Антинаркотическая пропаганда» и «Экологическая пропаганда». Работы победителей будут использованы в качестве основы для социальной рекламы в г. Казани.
Для команды социально-психологической службы ИЭУП – это первый опыт проведения подобных конкурсов, и он удался. В этом году проект выходит на Республиканский уровень.