30 марта, в завершении школьных каникул, на психологическом факультете ИЭУП вот уже в пятый раз состоялись ежегодная конференция, на которой были подведены итоги Конкурса научных работ по психологии. В том числе конференция была посвящена проведению комплексной олимпиады по русскому языку, биологии и психологии среди старшеклассников г.Казани.
30 марта, в завершении школьных каникул, на психологическом факультете ИЭУП вот уже в пятый раз состоялись ежегодная конференция, на которой были подведены итоги Конкурса научных работ по психологии. В том числе конференция была посвящена проведению комплексной олимпиады по русскому языку, биологии и психологии среди старшеклассников г.Казани.
Мероприятия нацелены на активизацию исследовательской деятельности школьников в области изучения психологии, раскрытие талантов и способностей старшеклассников в сфере научных изысканий и публичных выступлений. Важнейшей целью является укрепление делового и научного сотрудничества между школами и Институтом.
Конкурс и олимпиада проходили в два этапа. Всего поступило более 60 заявок. На первом заочном туре оценивалось соответствие представленных материалов требованиям. На втором очном туре, где приняли участие 10 финалистов, старшеклассники устно представляли научные работы, показывали презентации по тематике олимпиады, отвечали на каверзные вопросы компетентного жюри. Председателем жюри традиционно выступил профессор кафедры психологии развития и психофизиологии Ильдар Масгутович Юсупов. Членами жюри стали: доцент кафедры общей психологии Марина Владимировна Жуйкова, доцент кафедры психологии труда и предпринимательства Татьяна Александровна Трифонова, зам.декана по учебной и воспитательной работе психологического факультета Альбина Александровна Кабирова.
Что не удивительно, темой конкурса и олимпиады этого года стала тема предстоящей Универсиады. И на конференции научных работ, и на олимпиаде старшеклассники раскрывали проблематику психологии волонтёра и волонтерской деятельности. Так, Диплома I степени в Конкурсе научных работ по психологии удостоилась команда старшеклассников под руководством педагога-психолога школы № 167 Ольги Николаевны Яровой. Девятиклассники под её началом изучали волонтерскую деятельность сквозь призму социализации старшеклассников. Дипломантом II степени стала ученица школы № 68 Карина Лучкина, изучившая связь между профессиональной направленностью личности учителя и индивидуальными особенностями учеников. Её глубокая работа, выполненная на уровне студенческих курсовых проектов, состоялась благодаря школьному психологу Тамаре Ивановне Кирилиной. Отрадно, что диплом III степени заслужила Елизавета Яшанова, ученица нашей выпускницы 2010 года, психолога гимназии № 126 Эмили Эркиновны Хасановой. Их работа по изучению экологических установок школьников созвучна теме недавно прошедшей в Нижнекамске конференции.
Вручая награды, председатель жюри профессор Юсупов заметил, что распределение мест в Конкурсе научных работ и олимпиаде весьма условно, поскольку все ребята достойно представили свои работы, показали хороший уровень знаний, исследовательских умений и презентационного мастерства. Лауреатам подарили книги по психологии, написанные преподавателями психологического факультета ИЭУП. Остальные участники были отмечены сертификатами и награждены сувенирной продукцией с корпоративной символикой Института.
При подведении итогов конкурса и олимпиады председатель жюри отметил, что выбор профессии психолога предоставляет массу возможностей, как в области научных исследований, так и в сфере практического применения знаний. Показав ребятам стенд с фотографиями лучших выпускников психологического факультета ИЭУП, Ильдар Масгутович рассказал о различных вариантах построения успешной карьеры с дипломом психолога в руках.
Как известно, гордостью любого педагога являются достижения его учеников. А достижения учеников наших выпускников вызывают восхищение и веру в значимость нашего труда.