Дата публикации: 19 сентября 2024
В ходе форума КИУ имени В.Г. Тимирясова «Цифровые технологии в оказании бесплатной юридической помощи» были обсуждены практики юридических клиник и обобщен опыт по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам.
Юридическая клиника Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова ведет свою работу с 2001 года и является активным участником негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи социально незащищенным гражданам.
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Реализация 324-ФЗ от 21.11.2011 «О бесплатной юридической помощи в РТ»;
- Реализация Закона РТ «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам РТ»;
- Особенности развития негосударственной системы оказания юридической помощи населению;
- Особенности развития и деятельности юридических клиник в РФ;
- Опыт общественных правовых приемных Прокуратуры РТ и негосударственного центра бесплатной юридической помощи РТ;
- Обучение, стажировка, повышение квалификации студентов-практикантов юридических клиник;
- Государственная поддержка юридических клиник и студентов-консультантов юридических клиник;
- Альтернативные способы досудебного урегулирования споров (медиация);
- Использование искусственного интеллекта и цифровых технологий в оказании бесплатной юридической помощи.
В форуме приняли участие руководители, кураторы и сотрудники юридических клиник из разных регионов, представители органов государственной власти и местного самоуправления.
Торжественное открытие провела ректор КИУ Асия Витальевна Тимирясова.
Приветственные слова произнесли почетные участники: начальник Управления Министерства юстиции РФ по РТ Максим Владимирович Скирда; Уполномоченный по правам ребенка в РТ Ирина Владимировна Волынец; первый заместитель министра юстиции РТ Илья Александрович Гомзик; и.о. прокурора Советского района г. Казани Ришат Решитович Купкенов, руководитель юрклиники КИУ Николай Владимирович Бабкин и представители адвокатуры РТ.
Заместитель руководителя юрклиники Максим Федорович Матюнин выступил с речью и отметил, что студенты, работая в юридической клинике, учатся не только решать юридические вопросы, но и преодолевать психологические барьеры при общении с клиентами, а также оказывают безвозмездную юридическую помощь гражданам, исполняя социальную функцию.
Он поделился, что работа юрклиники с каждым днем совершенствуется, сейчас запись на прием осуществляется при помощи бесплатного онлайн-сервиса DIKIDI. В работе студентам помогает информационная система IDIS, при помощи которой они могут смотреть расписание своей работы и вносить изменения, создавать и загружать свои документы в системе, а руководитель может их проверять и контролировать. Также студенты используют журнал регистрации и учета клиентов, информационную базу данных «Руна» о клиентах. Кроме того, иногда за помощью можно обратиться к «Giga.chat» – нейросеть от Сбера, генерирующая ответы.
Также юрклиника издает материалы для правового просвещения граждан, такие как: «Защита прав обучающихся», «Защита трудовых прав», «Защита прав иностранных студентов», «Гражданину об алиментах».
В ходе форума также возникла идея для обсуждения и реализации труда "Защита от правонарушений с применением цифровых технологий".
Своим опытом также поделились представители юридической клиники из Москвы, Самары, выступил заведующий юрклиникой Марийского госуниверситета Михайлов Сергей Евгеньевич.
Были торжественно награждены следующие студенты: Бекленищева Дарья Александровна, Ватрушкина Елизавета Александровна, Гасымов Нихат Аладдин Оглы, Доровская Софья Владимировна, Офицерова Алена Сергеевна, Сафина Даниэлла Валерьевна, Хусаинова Камилла Камильевна, Цыба Анастасия Денисовна.
В завершение форума всех пригласили на памятную фотосессию.
Фотоальбом: https://disk.yandex.ru/d/_GFWDAJ7r73JMg