Проректор по непрерывному образованию, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики проф. Дания Загриевна Ахметова в течение недели изучала опыт организации инклюзивного образования в Германии. В рамках своего визита она посетила учебные заведения – инклюзивный детский сад, инклюзивную школу, инклюзивный вуз, а также заводы и фабрики, в которых трудятся люди с ограниченными возможностями здоровья. В один из дней было организовано посещение выставки «REHACARE International 2013» в Дюссельдорфе.
Проректор по непрерывному образованию, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики проф. Дания Загриевна Ахметова в течение недели изучала опыт организации инклюзивного образования в Германии. В рамках своего визита она посетила учебные заведения – инклюзивный детский сад, инклюзивную школу, инклюзивный вуз, а также заводы и фабрики, в которых трудятся люди с ограниченными возможностями здоровья. В один из дней было организовано посещение выставки «REHACARE International 2013» в Дюссельдорфе.
Данная поездка позволила понять и сравнить работу, проводимую в этом направлении в России и в Германии. Так, в Германии государство выделяет огромные средства на создание безбарьерной среды для всех без исключения жителей своей страны. В течение последующих 5 лет в этой стране планируется сделать все школы, детские сады и вузы инклюзивными.
Кроме того, Дание Загриевне была оказана честь возглавить круглый стол – подиумную дискуссию на конференции «Международный диалог ЕС-СНГ: вместе к инклюзивному обществу» под патронажем руководителя Федерального ведомства по борьбе с дискриминацией Кристине Людерс. В мероприятие приняли участие более 80 российских и немецких специалистов в области инклюзивного образования и трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья. Выступление Дании Загриевны вызвало много вопросов и живой интерес не только российских, но и немецких специалистов. Социальная работа нашего вуза как социально-ориентированного учебного заведения показала положительный российский опыт создания системы инклюзивного образования как фактора создания инклюзивного общества.
Данная стажировка позволила понять, что мы на правильном пути. Основным результатом данной работы станет Международный центр инклюзивного образования, над созданием которого работа уже началась. Партнерами Центра являются Международная Академия Управления и Технологий (г. Дюссельдорф, Германия), Университет Атабаски (г. Атабаска, Канада), Академия международного сотрудничества по креативной педагогике (г. Винница, Украина) и другие.