10 февраля состоялся научно-методический семинар на тему «Теоретические и практические аспекты инклюзивного образования» для педагогов школы №71 Ново-Савиновского района. Семинар провели представители кафедры теоретической и инклюзивной педагогики Института экономики, управления и права (г.Казань).
10 февраля состоялся научно-методический семинар на тему «Теоретические и практические аспекты инклюзивного образования» для педагогов школы №71 Ново-Савиновского района. Семинар провели представители кафедры теоретической и инклюзивной педагогики ИЭУП – проректор по непрерывному образованию, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики, профессор Дания Загриевна Ахметова, ассистент кафедры Вера Сергеевна Горынина, а также директор Центра адаптации, реабилитации и ресоциализации «VERA» Артем Евгеньевич Игнатьев.
В Ново-Савиновском муниципальном районе в рамках реализации Программы Федеральной инновационной площадки при Министерстве образования и науки РФ создается кластер с охватом 7 образовательных организаций – дошкольных, школьных и организаций дополнительного образования. Проведение данного научно-методического семинара стало актуальным, так как средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов является одной из базовых площадок Института экономики, управления и права (г. Казань) по разработке теоретических и практических вопросов инклюзивного образования.
Основным вопросом семинара стало осмысление теоретических аспектов и обсуждение практических вопросов инклюзивного образования. Развитие инклюзивного образования, в первую очередь, зависит от педагогов – их квалификации, а главное – желания претворять в жизнь идеи инклюзивного образования. Педагоги данной школы уже имеют положительный опыт обучения детей с различными нарушениями в обычных классах, однако существует проблема недостатка теоретических знаний. Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы, которые требуют разрешения. Участники семинара вместе с представителями кафедры теоретической и инклюзивной педагогики сделали попытку разобраться в наиболее актуальных из них. Дания Загриевна осветила вопросы методологической базы, нормативно-правового обеспечения и истории развития инклюзивного образования. Артем Евгеньевич затронул основные моменты психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей в инклюзивных классах. Вера Сергеевна рассказала об особенностях психолого-педагогической диагностики детей с различными нарушениями развития.
Семинар вызвал большой интерес и отклик со стороны педагогов. Руководитель семинара выразила уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве с педагогами данной школы.