13 марта в Набережночелнинском филиале ИЭУП состоялся круглый стол «Основные направления реализации инклюзивного образования в г. Набережные Челны».
13 марта в Набережночелнинском филиале ИЭУП состоялся круглый стол «Основные направления реализации инклюзивного образования в г. Набережные Челны». В нем приняли участие представители органов муниципальной власти, руководители образовательных учреждений, преподаватели и студенты ИЭУП и другие люди, проявляющие интерес к инклюзивному образованию.
Целью мероприятия была попытка привлечь внимание к проблемам, касающимся жизни, деятельности и профессиональной подготовке людей, находящихся в сложной жизненной ситуации. В России этот вопрос стоит очень остро. Сказывается недостаточное количество специалистов и неприспособленная для таких людей среда.
Круглый стол начался с выступлений представителей Института экономики, управления и права. Заведующий кафедрой философии ИЭУП, д.ф.н., профессор Елена Людвиговна Яковлева рассказала о философских аспектах и происхождении самого понятия инклюзивного образования, а профессор кафедры теории инклюзивной педагогики ИЭУП, д.пед.н. Татьяна Александровна Челнокова подробно рассмотрела его правовые аспекты.
О проблемах включения людей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду рассказала доцент кафедры психологии труда и предпринимательства НЧФ ИЭУП Марина Владимировна Шулаева.
Институт экономики, управления и права старается активно участвовать в поиске решений проблем, существующих в этой области. При кафедре теории инклюзивной педагогики создан Центр адаптации, реабилитации и ресоциализации «VERA». О самом центре и технологиях коррекции детей с особыми образовательными потребностями рассказал его директор Артем Игоревич Игнатьев.
Возможность выступить была и у представителей городских учреждений. Директор Центра психолого-медико-социального сопровождения №85 Елена Анатольевна Егорова рассмотрела проблему формирования образовательно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями, а психолог центра «Солнышко» Гузель Салиманова поведала о роли, которую в процессе инклюзивного образования играет семья.
Участники круглого стола вели активную дискуссию с выступающими: среди них были и те, кто самостоятельно воспитывает особенных детей и знает о существующих проблемах не понаслышке. Эти люди очень внимательно следят за общим положением дел, которое, к сожалению, меняется очень медленно.
Общий итог таков: чтобы изменить сложившуюся ситуацию, потребуются годы. Предстоит огромная работа с существующей системой образования, общественным мнением, людьми с ограниченными возможностями здоровья и их близкими. И очень важно, что Институт экономики, управления и права включился в этот процесс на самом начальном этапе.
Дмитрий ЛУГОВОЙ