Формирование самосознания каждого человека невозможно без знания социокультурных оснований общества, где он был рожден, воспитывается, делает свои личностные выборы.
ФИЛОСОФ, УЧЕНЫЙ, ПРОСВЕТИТЕЛЬ, ПОЭТ……..
(научно-образовательный семинар
в честь 300 –летия М.В. Ломоносова)
Формирование самосознания каждого человека невозможно без знания социокультурных оснований общества, где он был рожден, воспитывается, делает свои личностные выборы. Главное, чтобы этот выбор был осознанным, опирался на понимание многочисленных связей с жизненным миром и традициями культуры, полной смыслов и идеалов предшествующих поколений. Становление современного гражданина России невозможно без осознания истоков российской государственности, нравственности, науки, философии, искусства. Опора России – это ее народ, это сильные и целостные личности, которые своим выбором, трудом, волей, усердием закладывали основы государственности, социальных институтов, духовного уклада. Из российской истории нельзя вычеркнуть дело св. равноапостольского Владимира, св. пр. Сергия Радонежского, великого князя Ивана III, царя Алексея Михайловича и его сына Петра I. Если говорить о началах науки в России, то нашим первым профессором, первым университетом, задолго до открытия Московского университета стал Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765 гг.), рождение которого мы празднуем 19 ноября.
В честь юбилея, профессорско-преподавательский коллектив кафедры социально-политических дисциплин (зав. кафедрой – доцент Патракова Г.Р., доценты Агапов О.Д., Талипова Н.З., Мунипов Р., ст. преподаватели Журавлева Е.Н., Захарова Е.Ю., Агапова Э.И., Фатхуллина А.А., Бариева Р.Н.) решил провести научно-образовательный семинар в честь 300 –летия М.В. Ломоносова. Ученые, преподаватели и студенты Нижнекамского филиала постарались в своих докладах раскрыть специфику исторической ситуации того времени, в котором жил Михаил Васильевич; определить те, проблемы, которые пытались решать ученые того периода и выявить вклад М.В. Ломоносова в каждую сферу культуры и науки. В итоге за полтора часа семинара удалось раскрыть вклад великого российского ученого в развитии физики, химии, математики, лингвистики, истории, географии. Выступающие отметили большое значение М.В. Ломоносова в сфере поэзии, философии, богословия.
Отрадно, что на предложение принять участие в семинаре откликнулись учителя и школьники школ № 29, 25, 32, 14, 1, 12. В целом, завершая семинар – его участники (преподаватели, студенты, школьники) пришли к пониманию того, что подвижничество и самоотдача, стремление к истине, забота о просвещении и развитии Отечества – эти качества личности Михаила Васильевича Ломоносова, которые должен воспитывать в себе и воплощать каждый истинный гражданин России.
Зам. директора по НИР Агапов О.Д.