С таким лозунгом работает тифлопедагог Каримова Гульнара Альбертовна, обучая своих учеников с нарушениями зрения. Гульнара Альбертовна работает в Нижнекамском реабилитационном центре образования, социальной реабилитации и профпереподготовки слепых и слабовидящих. Она обучает шрифту Брайля, работе на компьютере, и ориентации с использованием GPS-навигатора.
Вы же не инвалиды по интеллекту, у вас только глаза не видят!
С таким лозунгом работает тифлопедагог Каримова Гульнара Альбертовна, обучая своих учеников с нарушениями зрения. Гульнара Альбертовна работает в Нижнекамском реабилитационном центре образования, социальной реабилитации и профпереподготовки слепых и слабовидящих. Она обучает шрифту Брайля, работе на компьютере, и ориентации с использованием GPS-навигатора.
Судьба Гульнары пример мужественного, самодастаточного человека с активной жизненной позицией. Став инвалидом по зрению она не сдалась на милость обстоятельствам, а научилась полноценной жизнедеятельности. Большую роль в этом сыграла Лаишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III,IVвида для детей с нарушениями зрения. Именно в этой школе она решила стать учителем математики. И
претворила свою мечту в жизнь, поступив в Елабужский педагогический университет. После успешного завершения учебы с дипломом учителя физики и математики она вернулась в Лаишевскую школу.
Первые же шаги педагогической деятельности подтвердили правильность выбора Гульнары. Но ее волновала судьба не только ребят школьного возраста, но и взрослых людей, в силу обстоятельств потерявших зрение. Педагогические знания нашли свое применение в Нижнекамском реабилитационном центре образования, социальной реабилитации и профпереподготовки слепых и слабовидящих. В то же время в профессиональной деятельности начали возникать вопросы, связанные с особенностями психологии незрячих – родителей детей школьного возраста, самих незрячих взрослых, близких и родственников людей потерявших зрение. Необходимость в психологических знаниях привели Гульнару в Нижнекамский филиал Института экономики, управления и права.
Сейчас Гульнара обучается на втором курсе психологического факультета, в зачетной книжке одни «отлично». Она принимает активное участие и в учебно-методической работе кафедры: проводит мастер-классы по вопросам тифлопедагогики, и тифлопсихологии, участвует в работе создания учебно-методических пособий по специальной педагогике. Так 1 декабря Гульнара провела мастер-класс «Информационные технологии в тифлопедагогике» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Специальное дефектологическое образование». Слушатели проявили большой интерес к опыту тифлопедагога, не скрывали свой восторг достижениями Гульнары в области обучения незрячих работе на компьютере, ориентированию с использованием GPS-навигатора.
Свои успехи Гульнара, по праву делит с Жофреем – это поводырь студента, он очень хорошо ориентируется и в Нижнекамске и в самом здании института. Среди преподавателей прочно сформировалась идея об обращении к ректору института, Виталию Гайнулловичу, с просьбой об учреждении Жофрею специального именного диплома, так как это самый внимательный «студент» на занятиях.
Гатауллина Р.Ф.