Есть в Нижнекамском филиале Института экономики, управления и права детская академия развития и творчества «Умка». В ней дети обучаются не только математике, грамоте и письму, с ними проводятся групповые психологические занятия, направленные на повышение уровня всех познавательных процессов.
Есть в Нижнекамском филиале Института экономики, управления и права детская академия развития и творчества «Умка». В ней дети обучаются не только математике, грамоте и письму, с ними проводятся групповые психологические занятия, направленные на повышение уровня всех познавательных процессов.
В своей работе психологи используют различный дидактический материал. И сегодня нам бы хотелось рассказать о «палочках».
Одни из них – это цветные палочки Кюизенера. Все мы знаем, что ребёнок 3-5 лет гораздо успешнее воспринимает информацию, если теоретическое объяснение подкрепляется яркой и понятной практической иллюстрацией. Учитывая именно эту особенность детской психики, в середине прошлого века бельгийский учитель начальных классов Джордж Кюизенер создал свои знаменитые палочки.
Занятия с использованием палочек очень разнообразны. Помимо занятий, нацеленных на развитие математических способностей, развитие логического и пространственного мышления, а также формирования эталонов цвета и величины, палочки можно использовать для выполнения разнообразных упражнений, способствующих развитию интеллектуальных способностей, логического мышления, тренировки памяти, развитию внимания, а также они являются хорошей тренировкой мелкой моторики рук.
Из разноцветных элементов пособия можно выкладывать самые разнообразные мозаичные рисунки, развивая тем самым пространственное и творческое мышление. Домики и поезда, заборчики и фигурки животных, транспорт и деревья – всё, что фантазия подскажет юному творцу.
Другие палочки, которые используются на занятиях по психологии – это обычные счётные палочки. С их помощью дети строят длинные и короткие дорожки, логические цепочки, выкладывают геометрические фигуры и различные картинки, устраивают превращения, когда переложив одну-две палочки, получают другую фигуру. Эти упражнения помогают развивать сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей, творческие способности детей.
Руководитель детской академии развития и творчества «Умка»
Юлия Шишкина