26 марта в ИЭУП начала свою работу III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования». Мероприятие собрало более 300 работников образования, государственных и общественных деятелей, представителей научных и образовательных центров России, Европы, США, Африки – партнеров Института экономики, управления и права (г.Казань). Ход работы транслируется по системе видеоконференцсвязи.
26 марта в ИЭУП начала свою работу III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования». Мероприятие собрало более 300 работников образования, государственных и общественных деятелей, представителей научных и образовательных центров России, Европы, США, Африки – партнеров Института экономики, управления и права (г.Казань). Ход работы транслируется по системе видеоконференцсвязи.
Организаторами конференции выступают Министерство образования и науки Республики Татарстан; Институт экономики, управления и права (г. Казань); Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов; Министерство образования, информационных технологий и культуры провинции Сабарагамува Республики Шри-Ланка; Международная академия наук педагогического образования (МАНПО); Международная общественная организация инвалидов «Пилигрим» (г. Москва); Автономная некоммерческая организация «Белая трость» (г. Екатеринбург); Казанский учебно-исследовательский и методический центр для людей с ограниченными возможностями здоровья (по слуху) КНИТУ (КАИ); Broward College (г. Форт-Лодердейл, США).
Столь представительные научные сообщества, крупные общественные деятели страны и зарубежные коллеги объединились на базе вуза благодаря огромному вкладу ИЭУП в развитие инклюзивного образования в республике. Куратором данной деятельности является председатель Программного комитета конференции, проректор по непрерывному образованию, директор Института дистанционного обучения, д.п.н., профессор Дания Загриевна Ахметова. На сегодняшний день под ее руководством институт подготовил 15 методических пособий для работы в инклюзивных группах детских образовательных учреждений и школ с разными направлениями; 2 монографии - «Инклюзивное образование: история, теория и технологии», лауреат Поволжского конкурса «Гуманитарная книга», и трехтомник «Преемственная система инклюзивного образования» - которые могут стать настольной книгой учителя, руководителя, специалиста; а также учебно-практическое пособие «Педагогика и психология инклюзивного образования». ИЭУП провел 22 научно-методических семинара с участием более 4000 педагогов Татарстан, на базе психологического факультета ведется подготовка свыше 400 специалистов для сферы инклюзивного образования.
В своей приветственной речи ректор института заслуженный экономист Республики Татарстан Асия Витальевна Тимирясова отметила, что проводимая конференция в ИЭУП является закономерным процессом. Четыре года назад в вузе была создана кафедра теоретической и инклюзивной педагогики, открыт Центр адаптации и реабилитации VERA, который является пилотной площадкой по реализации инклюзивных образовательных программ для детей дошкольного возраста. В прошлом году ИЭУП получил статус пилотной площадки Министерства образования и науки РТ по внедрению технологий инклюзивного обучения, проект «Создание и развитие преемственной системы инклюзивного образования в Республике Татарстан» стал инновационной площадкой Министерства образования и науки России.
Принципиальное отличие данной конференции – ее ориентированность исключительно на решение проблем образовательных организаций нашей республики. Здесь представлен реальный опыт работы образовательных организаций страны, в том числе школ и детских садов Казани. Мероприятие отвечает практически всем вопросам при создании инклюзивной системы образования.
В работе конференции прозвучали комментарии о деятельности Президента Российской Федерации, министерств и ведомств по созданию законодательной базы и решению организационных вопросов, связанных с реализацией инклюзивного подхода в организациях всех уровней образования. Конференция обозначила направление движения на пути к созданию инклюзивного образования – это возможно при организации образовательных кластеров в муниципальных районах совместно с педагогами, родителями, общественными организациями. В настоящее время такой кластер создается в Авиастроительном и Ново-Савиновском районах Казани благодаря совместной активной работе ИЭУП и Городского управления образования.
Работа конференции продолжится 27 марта. Участники посетят работу секций и дискуссионных площадок, заседание Международного центра инклюзивного образования, индивидуальное консультирование по проблемам внедрения инклюзии в образовательные организации, мастер-классы, мастерские технологий инклюзивного образования, публичные лекции, демонстрацию фильмов и другие мероприятия.