Две недели беспрерывных тренингов и мастер-классов, новые знакомства и море эмоций. В Санкт-Петербург съехались те, для кого слово «маркетинг» – не пустой звук. Специалисты по PR и рекламе, дизайнеры, экономисты, web-проектировщики и многие другие. Кто-то из них уже уверенно строит карьеру, а кто-то только делает первые шаги. Проверить свои способности в рамках конкурса BigGame смогли и студенты нашего института.
C 16 по 30 апреля 2015 года в славном городе Санкт-Петербурге в рамках Евразийского форума маркетологов-2015 проходил Международный конкурс по маркетингу BigGame.
Делегация от ИЭУП была самой многочисленной на этом конкурсе – 11 человек. В этом большая заслуга преподавателей кафедры маркетинга и экономики института и лично научного руководителя ребят, старшего преподавателя кафедры Натальи Валерьевны Гришиной, которая ежегодно готовит студентов для участия в этом поистине увлекательном конкурсе, моделирующем деятельность реальных маркетинговых агентств.
На родину все наши ребята вернулись, в прямом смысле слова, «не с пустыми руками». Абсолютно все прибыли с огромным багажом знаний и впечатлений, а некоторые получили реальные призовые места и выигрыши в отдельных номинациях.
Напомним, конкурс BigGame by Marketorium-2015 г. состоял из двух секций: секция BrandStory (тема конкурса «Антикризисный брендинг в сфере туризма и HoReCa») и секция InnoPark (тема конкурса «Маркетинг уникальных проектов»).
Конкурс по секции BrandStory проходил в формате деловой игры, моделирующей взаимодействие маркетингового агентства с заказчиком при разработке брендинг-проекта.
Участники BrandStory были объединены в команды – игровые маркетинговые агентства. Возглавляли команды играющие тренеры - сотрудники маркетинговых компаний Санкт-Петербурга. Заказчиками проектов в этой секции выступили реальные компании, работающие в различных секторах туристического рынка и рынка HoReCa.
Отличный результат в этой секции показала команды «Куб-А», в составе которой принимала участие студентка факультета менеджмента и инженерного бизнеса, член СНО Карина Егорова. Команда Карины была удостоена II места за лучший дизайн проекта по брендингу и комплексному маркетинговому продвижению кафе Craft Brew Cafe.
III место поделили сразу две команды с участием наших ребят. Это команда «Нить», в которой играл студент психологического факультета Бари Мугинов и команда SpeechKey Рустама Шаймухаметова (факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания). Первые трудились над проектом «Злата Прага», вторые - искали решение для старт-апа в сфере туризма по Северо-Западу России туристической фирмы Краевед.рф.
Конкурс по секции InnoPark проходил также в форме деловой игры, моделирующей работу проектной команды над созданием или развитием какого-либо проекта, обладающего уникальными чертами. В число таких проектов вошли как бизнес-проекты, так и социальные и культурные проекты. Команда Булата Каримова, студента колледжа ИЭУП, предложила маркетинговые решения для музыкального проекта «Мясорубка», в результате чего команда заняла почетное III место.
Надо отметить, что все проекты были одобрены заказчиками и уже находятся на стадии реализации.
Также все команды были отмечены дипломами и подарками от партнеров в номинациях за различные достижения. Так команда Дмитрия Чубынина (факультет менеджмента и инженерного бизнеса) и Ирины Суховой (психологический факультет) New view была отмечена в номинации «Умение выразить главное через детали».
Специальный приз в номинации «Самая экстремальная команда» получила команда Тимура Каримова и Эльдара Шакурова (факультет менеджмента и инженерного бизнеса) с символичным названием RUBICON.
Команда «М.И.Р.», в которой игроками были сразу трое наших студентов - Елена Митькина (психологический факультет), Антон Мигунов и Никита Маковеев (колледж ИЭУП) – победила в номинации «Разработанный бренд-персонаж, готовый к внедрению».
В личном зачете студент факультета менеджмента и инженерного бизнеса, председатель СНО ИЭУП Тимур Каримов был отмечен в номинации «Лучший креатор».
Студентка психологического факультета, руководитель пресс-центра СНО ИЭУП Елена Митькина также стала обладательницей специальной номинации «Лучший креатор».
Все участники получили памятные подарки и сувениры от партнеров конкурса. Награждение прошло в тожественной и праздничной обстановке и завершилось BigParty в клубе «Веселый Барин».
Ну а теперь побеседуем с самими участниками и узнаем их впечатления от конкурса.
Тимур Каримов: «Конкурсы, проводимые площадкой Marketorium, уже не первый год помогают студентам раскрыть свои таланты и научиться чему-то новому. И в этом году конкурс BigGame показал совершенно новый уровень - уникальное сочетание теоретических знаний и практической работы».
Антон Мигунов: «Мои ощущения невозможно передать словами. Совершенно новая атмосфера, новые знания, новые люди. На конкурсе мне очень понравилось, было реально интересно и захватывающе. Узнал много нового для себя, начиная от терминов и заканчивая алгоритмами выполнения различных профессиональных задач. Откровенно говоря, поначалу было немного трудно, ведь нужно было понять, как правильно решать поставленные задачи. Затем, когда уже почитал разные статьи и форумы, стало намного легче. И конечно же, мне бы вновь хотелось когда-нибудь вернуться в «Большую Игру».
Эльдар Шакуров: «Все было очень круто! Спасибо Тимуру Каримову и преподавателям, которые мотивировали меня на участие. Опыт, суперкоманда и хорошие воспоминания - это все, что нужно для хорошего конкурса. И главное, что я все это приобрел».
Рустам Шаймухаметов: «Я получил массу впечатлений от участия в конкурсе. Было действительно здорово! Царила атмосфера здоровой конкуренции. Воля к победе побуждала трудиться над выполнением задания порой даже ночью. От этого конкурса получил много опыта, приобрел новых друзей и увидел чудесный город Санкт-Петербург, в котором так давно мечтал побывать».
Дмитрий Чубынин: «В этом конкурсе я открыл для себя много нового. Понравилось абсолютно все - как и сам конкурс, так и команда, тренер и заказчик. Местами, конечно, было трудновато, но мы справлялись как могли и сделали все достойно. Очень важно уметь работать в команде, не каждый может с этим справится. На практике мы поняли, как работает в реальности брендинговое агентство, изучили все пункты, плюсы и минусы. Конечно, принимать участие в подобного рода конкурсах просто необходимо. Это большой опыт для меня как участника и студента. Ведь накопленные знания помогут стать хорошим специалистом в будущем.
Елена Митькина: «На этом конкурсе действительно понимаешь, что есть куда расти. Мастер-классы от ведущих специалистов Санкт-Петербурга неплохо наполнили нас новыми знаниями, повторяя при этом также то, что мы проходили в своем вузе. Все это закреплялось работой над проектами от реальных заказчиков. Работать было интересно и занимательно. Все команды стремились к совершенству и выкладывались на все сто, а то и двести процентов».
Никита Маковеев: «Понравился сам по себе город. Впечатлила архитектура. Организаторы конкурса большие молодцы, что привлекают молодежь и дают шанс круто изменить вектор своего развития. Очень полезными оказались тренинги, которые проводились по ходу мероприятия. Получил много впечатлений от этого конкурса. Почувствовал, что значит работать в команде».
Ирина Сухова: «В конкурсе от Marketorium я участвовала впервые. Для меня, как будущего специалиста в этой области, несомненно, важна практика, поэтому за время участия я получила много полезной практической информации. Спасибо организаторам и научному руководителю!»
Бари Мугинов: «Конкурс понравился, получил много опыта и понял, что есть к чему стремиться. Это первый раз, когда я участвовал в подобном мероприятии. Конкурс впечатлил меня, и я очень надеюсь попробовать свои силы в осенней школе Marketorium. Ну и не могу не сказать о Петербурге. Потрясающий город, все очень красиво, но я не был готов к таким холодам. Спасибо организаторам и наставникам».
Ну и в заключении хотелось бы поблагодарить администрацию ИЭУП за предоставленную студентам уникальную возможность принять участие в международном конкурсе по маркетингу, приобрести бесценный опыт и просто посетить культурную столицу России, обогатиться не только интеллектуально, но и духовно.
Желаем всем студентам нашего вуза реализовывать свои многогранные возможности, всесторонне развиваться и никогда не останавливаться на достигнутом!
Дарья Назарова,
заместитель декана по научной работе факультета менеджмента и инженерного бизнеса
беседовала Елена Митькина,
пресс-центр СНО ИЭУП