В ноябре состоялась Международная конференция «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы», в которой приняли активное участие молодые и опытные ученые, педагоги образовательных организаций разного уровня, а также преподаватели и студенты психологического факультета Института экономики, управления и права.
В ноябре состоялась Международная конференция «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы», в которой приняли активное участие молодые и опытные ученые, педагоги образовательных организаций разного уровня, а также преподаватели и студенты психологического факультета Института экономики, управления и права.
Конференция организована на базе Института экономики, управления и права (г. Казань) и Нижнекамского филиала Института по инициативе и силами профессорско-преподавательского состава кафедры педагогической психологии и педагогики. Всего в конференции приняло участие около 450 ученых и практиков России и зарубежных стран, в том числе Германии, Турции, Ирака и Ирана, Бангладеш, США, Казахстана, Сирии, Туркменистана, Украины.
Были заслушаны доклады ученых и практиков по различным темам, касающимся управления качеством образования, разработок индивидуальных развивающих программ с использованием различных методик. Доклады сопровождались презентациями.
Открыла конференцию д.пед.н., профессор Резида Ахатовна Фахрутдинова. Она познакомила участников с основными направлениями повышения качества образования. Также участники конференции услышали интересное выступление Ричардсон Морган (США, штат Техас). Тема доклада - «Специфика управления качеством образования в США». Зарубежные участники конференции Решад Акбор Проттой (Бангладеш), М.Реза Шамим Мех-Мат Фанултет (Иран), Эрбол Бекиш (Казахстан), Оз Йунус (Турция) рассказали о психолого-педагогическом сопровождении «особенных детей» с учетом их генетической предрасположенности, качестве и особенностях образования в Иране, совершенствовании качества образования в Казахстане, психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей в центрах науки и искусства Турции и новых проектах в сфере образования их родных стран. Выступления сопровождались переводом, который осуществляла преподаватель кафедры иностранных языков и переводоведения Самира Фаридовна Тренгулова.
На нижнекамской секции конференции участники познакомились со спецификой образования в Сирии, выступал преподаватель Нижнекамского филиала к.э.н. Джано Джомаа, педагоги из Туркменистана и Украины. Были рассмотрены вопросы повышения качества дополнительного образования, психолого-педагогических аспектов управления процессом формирования ценности здорового образа жизни у младших школьников, управления процессом формирования профессиональных компетенций педагогов, применения интерактивных технологий в управлении качеством образования и т.д.
Также на конференции ученые и практики провели различные мастер-классы для участников конференции, где показали эффективные методики повышения качества образования.
В первый день был мастер-класс «Управление психоэмоциональным состоянием», где ведущая Фаина Николаевна Юсупова очень подробно рассказала, как управлять собственным психоэмоциональным состоянием с использованием музыкальных инструментов, а также песен и специальных упражнений. Участники мастер-класса смогли самостоятельно определить свои биоритмы.
На другом мастер-классе «Аппаратурные методы диагностики в педагогике и психологи», проводимом Анатолием Ивановичем Фукиным – заслуженным деятелем науки РТ, доктором психологических наук, профессором - участники ознакомились с прибором для системной диагностики и коррекции. На этом аппарате участники определяли социальные свойства, психические процессы и состояния и многое другое.
Не менее интересным и познавательным был мастер-класс кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии развития и психофизиологии ИЭУП Маргариты Филатовой-Сафроновой «Психолого-педагогическое сопровождение гендерной социализации в условиях современного образовательного процесса». Ведущая подробно разъяснила, что такое гендер и особенности поведения мальчиков и девочек, а в завершение провела психодиагностику.
Одним из самых необычных мастер-классов - «Инновационные направления в организации досуговой деятельности детей: техника ЭБРУ» - был посвящен технике рисования на воде. Ведущая Галина Ахметова продемонстрировала возможности техники, способы проведения и анализа. Эмоции восхищения от возможности самим стать автором необыкновенных и уникальных изображений переполняли участников.